Управление мышью |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление клавиатурой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Вы можете перемещаться по виртуальной сцене с помощью мыши или клавиатуры или и того и другого одновременно.
В большистве VRML-плагинов навигация реализована сходным образом и может иметь лишь незначительные различия. Наверху приведены инструкции по навигации для двух самых распространённых из них.
Навигация с помощью мыши:
- Поместите указатель мыши в любой точке поля просмотра и нажмите левую кнопку.
- Двигайте мышь, удерживая нажатой левую кнопку. Направление перетаскивания мыши влияет на движение Камеры Вашей точки зрения в виртуальной сцене.
- Отпустите кнопку мыши, чтобы остановиться.
От расстояния, на которое вы перетаскиваете указатель мыши с зажатой левой кнопкой, зависит скорость движения Камеры. Это значит, что, когда вы остановите мышь, продолжая держать левую кнопку нажатой, Камера будет продолжать двигаться, пока вы не отпустите кнопку.
Навигация с помощью клавиатуры:
Альтернативный способ навигации управление с помощью курсоров (клавиш вверх, вниз, вправо, влево). Например, нажатие на клавишу «Вверх» аналогично перетаскиванию указателя мыши вверх.
Что ещё нужно знать:
Если вы используете Cortona VRML Client для просмотра наших 3D-миров, вы должны выбрать DirectX в качестве используемого прорисовщика. Для этого кликните в поле просмотра правой кнопкой мыши и в раскрывшемся контекстном меню выберите пункт «Preferences...» В окне настроек перейдите на вкладку «Renderer» и в левом поле выберите DirectX, после чего нажмите кнопку «ОК».
В контекстном меню Blaxxun Contact нельзя выбирать те камеры, которые не уместились на одной странице списка, поэтому их можно достичь, только последовательно перебрав все предыдущие камеры. А Cortona VRML Client в контекстном меню некорректно отображает названия камер на русском языке.