Святому Кассиану в качестве дня памяти «достался» неудачный день — 29 февраля (по старому стилю), который бывает в календаре всего раз в четыре года.
Високосные годы считались в народе несчастливыми, поскольку именно на них чаще всего выпадают всевозможные беды: скот падает, дерево засыхает, болезни случаются, раздоры заводятся. На Руси говорили: «Худ приплод в високосный год».
Поэтому и у самого Кассиана была репутация строгого и недоброго святого. К его имени нередко добавляли не самые приятные эпитеты: Завистливый, Злопамятный, Немилостивый, Грозный, Скупой. О нем и его характере сложено несколько поговорок: «Касьян на народ — народу тяжело, Касьян на траву — трава сохнет, Касьян на скот — скот дохнет»; «Касьян на что ни взглянет, все вянет».
Люди были уверены: святой злится на то, что его память редко чтут: «Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года»; «Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет».
День Касьяна в народном календаре — самый страшный. Святому подчинялись все ветры. Он мог их выпустить и наслать на людей — а вместе с ними в деревни приходили чума и холера. На Касьяна крестьяне старались вообще не выходить из избы, особенно до рассвета; все работы прекращались. А многие старались в Касьянов день подольше не просыпаться — «проспать» самое злое время.