Многие считают, что всем врачам и медсестрам «дают на лапу». Не всем. Кому-то просто пишут благодарности и засовывают шоколадки в карманы, когда выписываются (не каждый пациент имеет возможность положить «на лапу», причем даже шоколадку). Я знаю одну такую медсестру. Более того, мне известно, как проходит ее рабочий день, точнее сутки или ночь.
«Уже 7:00 утра, нужно быстрее выходить, да работы ехать минимум 40 минут». С такой мыслью она выбегает из дома каждый раз, когда предстоит работать целые сутки.
Женщина N (назовем ее так, а то мало ли что) заходит в больницу, где с потолка сыпется штукатурка, а в стенах зияющие дыры. За несколько лет работы она перестала обращать на это внимание. В отделении ее каждый раз ждет не только коллектив и старшая медсестра, а несколько новорожденных детей и, как правило, их мамы.
Ну вот, день начался:
- N, ты чего так рано, ведь только 8 утра, дежурство ведь с 8:30?
- Да, боюсь не успеть, детей очень много из-за этого вируса. В прошлый раз было 30 «отказников» на меня одну.
- И как ты выдержала?
-В глаза больных детям смотрела. Ладно, мне пора на «молочку». Нужно нашу вечно опаздывающую подменить на пару часов.
Как вы понимаете, проходит чуть больше, чем пару часов. Уже с полудня начинаются «гонки» по больнице и общение с «мамками» (жаргон медработников), которые нужно научить пеленать и кормить. Кто-то чуть не записывает рекомендации нашей медсестры, а кто-то отмахивается. Впрочем, дело каждого.
Уже почти шесть часов: «Надо поесть и присесть хоть на 15 минут, а то ночью, я точно упаду». Как только «N» пыталась выйти из палаты ее позвала мама малышки с пороком сердца: «N», я вам там благодарность написала, вот возьмите (сует шоколадку в карман). Нам кроме вас почти никто не помогает. Спасибо». «N» улыбается и бежит дальше.
Уже почти 10 часов. Во всей больнице тишина, кроме одного отделения. Ночью груднички начинают буквально голосить, поэтому о сне не может быть и речи (хотя по закону медсестра имеет права ночью три часа отдохнуть). «N» встает и начинает нянчить каждого по очереди. Другим медсестрам это не нравится: «Зачем ты его на руки берешь? Он привыкнет, а потом так и будет орать. Нам ночью отдохнуть хочется». Но «N» не реагирует, продолжает молча «возиться» с детьми. И так до появления первых лучей солнца.
На часах уже почти 8 утра. У нашей «N» почти нет сил. Но когда медсестра видит в кармане шоколадку и вспоминает о той благодарности, они быстро появляются.
24 часа сложнейшей работы и психологического напряжения (не дай Бог вам увидеть, как сирота с множеством патологией плачет). А потом, возможно, больные ноги и хроническая усталость. Кстати, такую за такую работу платят всего 12 500 рублей в месяц. У кого больше стажа и есть категория – немногим выше. Тем временем, мы продолжаем оптимизировать медицинскую сферу и изживать вот таких вот медсестер.