Жила-была девочка, все ее любили, все ей покупали, приговаривая, как заклинание: «Ты самая лучшая, самая красивая, принцесса!». Привыкнув, что все можно получить только потому, что она такая необыкновенная и сам мир вертится вокруг нее, она попадает в реальную жизнь, не такую, какой рисовали ее рекламные плакаты и слоганы вместе с родителями, помешанными на идеализации. И что же оказывается?! Весь мир – дерьмо, а наша принцесса, как алмаз в этом дерьме. Нет ей равных! Как жить дальше? С кем общаться, дружить? Кого любить? Замкнутый круг какой-то. У нашей-то принцессы нет недостатков. Она - богиня, достойная только самого лучшего. Взращенная на таких идеалах, во взрослой жизни она останется одинокой или навсегда несчастной в браке, в попытках переделать мир, мужа, детей, которые засоряют ее жизнь.
- А что ты будешь делать-то, оставшись одна, предоставленная самой себе?
- Заниматься самопознанием и самосовершенствованием.
- То есть собой! Как всегда только собой!
Такие куклы забывают, что мир не переделать, и что это она вместе с планетой Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Выбить это из глубин подсознания практически невозможно. Такие женщины живут в вечной «претензии» ко всем: все не так, все не идеально, потому что все, не такое, как она. Она - мерило мира! Ее жизнь протекает по схеме, по совершенному сценарию, в котором все должно быть просчитано и продумано до мелочей. А если вдруг что-то пойдет не так, ее идеальный мир рассыплется, как карточный домик, в центре которого она будет стоять и разводить руками. Как же так? Что же делать? Все же было запланировано? Такая женщина не может приспособиться к непостоянному и поэтому такому прекрасному миру, изменяющейся ситуации, она не «гибкая».
Малейшее не соответствие заданному курсу выбивает ее из колеи, она теряется, не знает, как себя вести. Хотя ответ всегда лежал не поверхности: «Меняться самой, подстраиваться под новые условия жизни». Это же так интересно. Но в ее голове клином сидит вопрос: «Как мне можно измениться, я же идеальна?». Эгоистки, с врожденным синдромом нарциссизма, живущие в розовых очках с толстенными стеклами, смотрящиеся только в зеркало. Это Северный полюс, на котором, как известно, ничего не растет. В случае с девочками-принцессками: ни любви, ни нежности, ни дружбы, ни взаимопонимания.
Таким принцессам легче бросить неидеального мужа, чем пытаться идти на компромиссы, учась договариваться и тем самым пытаться сохранить отношения. Они же всегда правы в этой своей непоколебимой идеальности. Для них проще, обвинив мужчину во всех смертных грехах, самозабвенно броситься на поиски другого идеального спутника. Намучившись от таких поисков идеала, которого не существует, решусь заметить, что все мы не Боги, принцесса, в конце концов, остается одна, рассказывая всем, что перевелись они, настоящие мужики, нет достойных, кончились или не завезли их на нашу планету.
Для таких принцесс может быть только одна аксиома, как пожелание и рецепт счастливой жизни: «Изменяй не мир, а себя. Оторвись от зеркала, посмотри вокруг».
Одно спасает женский генофонд от вымирания - не все женщины такие, «повернутые на себе». Есть и другой полюс. Южный, обогретый светом любви и счастья, созданного из доброты и понимания женщин, чьи глаза смотрят на мир с нежностью, чье сердце бьется с ним в унисон. Такие женщины черпают силы из бесконечной душевной красоты других людей, сами духовно обогащаясь. Они приходят в наш мир, неся с собой абсолютную любовь и доброту, опровергая утверждение «Красота спасет мир!» Сама по себе красота никому не нужна, она, как принцесса-пустышка, не греет. В этой фразе ошибка. Верно говорить: «Душевная красота, или доброта, спасет мир!». Вот тогда все заиграет! Никому не нужна идеальная красота в абсолюте. «Пусть лучше у моей избранницы будут не совсем прямые ноги и не голливудская улыбка, зато она будет приветлива и доброжелательна, всегда выслушает и поймет», - сказал однажды мой друг. Охотно верю! Кому нужна Снежная королева?! Им давно место в музее.
Алена Галахова