Сидя в парикмахерской Илона блуждала взглядом по залу. Внимание ее привлекла молоденькая девушка, в соседнем кресле. Она о чем-то мило щебетала со своим мастером, и Илона стала невольным слушателем их разговора.
- Скажи, - обратилась девушка к своей парикмахерше, - ты всех берешь на стрижку?
- Да, - утвердительно кивнула парикмахерша.
- А, если придет старенькая бабулечка, – не унималась девушка.
- Конечно, - ответила мастер. А что тут такого?
- Ну, не знаю. Если ко мне на пирсинг придет человек, который мне не понравился, я откажу ему. Знаешь, какой-нибудь неухоженный парень или чудно одетая девушка, - она брезгливо передернулась.
- А что в этом такого? - поинтересовалась парикмахерша.
- Ой, я брезгую. Мне неприятно.
- Это же твоя работа, - пыталась понять парикмахерша.
- Вот именно, - утвердительно ответила девушка. - Моя работа, и я выбираю с кем мне работать, а с кем нет.
- Ну, знаешь. Это прямо как-то непонятно, - продолжая мастерски орудовать ножницами, пробормотала парикмахерша.
Илону закончили стричь, и она удалилась, перед этим пристально рассмотрев девушку, не представляющую из себя ничего особенного. Ей стало удивительно, как так можно и откуда у такой юной особы такие представления.
Не прошло и месяца, как к Илоне в больницу поступила эта самая девушка с приступом аппендицита. Илона работала хирургом и должна была оперировать ее. В ее голове созрел план. Пойдя к пациентке, она пренебрежительно посмотрела на ее и, подмигнув медсестре, сказала:
- Ой, я не буду ее оперировать. Она мне не нравится.
Девушка, судорожно корчившись, посмотрела на Илону и промолвила:
- Как? Это же ваша работа.
Илона ухмыльнулась и ответила ей ее же словами, услышанными в парикмахерском зале:
- Вот именно, моя работа и я решаю с кем мне работать, а с кем нет. Блондинок я не оперирую.
Девушка расплакалась.
Операция прошла успешно, Илона выполнила свой долг врача, девушка пошла на поправку. В день выписки брезгливая юная особа нашла Илону и, смотря в пол, сказала:
- Спасибо Вам доктор. Теперь я понимаю, что я жила неправильно. Если уж ты выбрал профессию, должен следовать ей или выбрать другую. Если бы действительно было так, как я думала раньше, и все могли выбирать, с кем им работать, а с кем нет, я бы умерла. Благодаря вам, я посмотрела на себя со стороны. Ужасное зрелище. Отказывать человеку, просто потому что он тебе не нравится или не того пола, или не с тем цветом глаз. Фу-у. Какая ж я была…
В этот день Илона шла домой с чувством выполненного долга. Она не только спасла жизнь девушки, но и помогла ей посмотреть на себя ее же глазами.
Алена Галахова