Причиной стало обнаружение в бразильской продукции запрещенного стимулятора роста — кормовой добавки рактопамин. Российское законодательство запрещает применение рактопамина и других стимуляторов роста мышечной массы при производстве продуктов питания, ввоз в Россию готовой продукции с содержанием этой добавки также запрещен.
На долю Бразилии приходится около 90% импортных поставок свинины, говорит руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, альтернативы бразильской свинине сейчас нет, поскольку страны ЕС, США и Канады, которые могли бы заместить выпадающие объемы, находятся под эмбарго. В то же время, признает Юшин, остановка импорта из Бразилии не вызовет больших проблем, поскольку в России развито собственное производство свинины, и с учетом импорта предложение избыточное. С ним соглашается президент холдинга «Мираторг» Виктор Линник. Он напоминает, что в России активно развивается свиноводство — производство прирастает ежегодно на 300–400 тыс. т.
Импортозамещение лучше всего удалось в мясной отрасли, признавал ранее Минсельхоз, приводя в качестве примера как раз развитие свиноводства. В этом сегменте доля импорта в потреблении сократилась в три раза: в 2013 году, до введения санкций, она составляла 26%, по итогам 2016-го — всего 8%.
Источник: РБК