О себе: Родился я в Ташкенте. Отучился на инженера. У меня нет специального хореографического образования. Начал выступать с 9 лет. Эмигрировал в Германию. Там увидел объявление о том, что «Дю Солей» проводит кастинг. На кастинг пришло 60 человек, и я прошел. Так меня пригласили в цирк «Дю Солей». Когда я приехал в филиал цирка в Лас-Вегасе, там было только два шоу.
Меня пригласили как физического актера, который использует физику своего тела. Я всю жизнь использовал больше пантомиму, мимику, движения. У меня были ранние спектакли в Ташкенте, где я говорил, но это уже отошло.
Был и мимом. За 10 счетов я мог создать себе уличные декорации.
Я работаю сейчас в Лас-Вегасе в шоу «Love». Это рок-шоу под музыку Биттлз совместно с артистами «Дю Солей».
О России: Я не был в России 17 лет. Живя в Америке, я думаю о том, как вернуться в Россию, чтобы говорить с людьми на одном языке. Заложенная в нас культура, еще та, советская (конечно не в экономическом смысле этого слова), а в плане заложенных моральных ценностей, она жива.
О Волгограде: Волгоград – это первый город, который я посетил за последние 17 лет. Меня позвал сюда Степан Николишин, он был моим учеником.
О театре: Со времен того, как распался Советский Союз, наше идеологическое видение пространства в области искусства изменилось. Мы видим и используем атмосферу сцены иначе, чем в Америке. Там больше используется эффект, в то время как мы обдумываем, что и как мы делаем на сцене. У нас ведь сохранилась еще школа Станиславского. Даже пластический язык у нас другой. Та масса, которая накопилась за последние 100 лет, она сохранилась и продолжает здесь развиваться. Я не знаю, как это объяснить. Возможно, изменениями в природе. Ведь сейчас происходят серьезные изменения. У людей искусства интуиция сильно развита. Через язык тела они передают эти перемены.
Я всегда отдавал предпочтение театру, а не кино. Театр – это живое искусство. Это то искусство, которым стоит заниматься. А кино можно постоянно переснимать.
О цирке: Цирк «Дю Солей» – это громадная компания, целая система. Мне всегда было интересней создавать шоу, чем каждый раз играть его. За 12 лет я сыграл в 4300 шоу. Труд там не из легких. Это не так просто все.
О творчестве: Свои шоу я ставлю сам. Театр – это образ жизни. Там где я останавливаюсь, там я его и строю. Сейчас уже построено 14 театров-лабораторий по всему миру. Это частные театры, они не коммерческие. Просто я по образованию инженер, вот и строю.
Про человека: Моя философия идет через любовь к людям. Я очень ценю в людях индивидуальность. Уважаю персональность и личность в человеке. Я ценю в человеке его индивидуальное «я», когда он может объяснить свою позицию, рассказать о ней. И это «я» помогает ему прокладывать свой жизненный путь, который не отравляет другим жизнь. Я бы назвал это такой величиной эгоизма. Взять хотя бы, к примеру, Моцарта. Он писал гениальную музыку. Он легко был совсем другим человеком, когда мог быть как все. Он просто отметал от себя лишнее. А все эти накопления, когда мы впитываем от других людей, они забивают нас. Тогда основной ствол теряется. Когда по ходу жизни теряется индивидуальность, человек превращается во что угодно, но только это уже не он сам.
Человеческое тело – оно сугубо земное. А внутри – это неземное. Ты можешь так научить свое тело, что это внутреннее может преобразиться в любую систему. Ты можешь так использовать свою фантазию. Об этом мои мастер-классы. Отчасти об этом и будет мастер-класс в Волгограде.
Напомним, что приезд в Волгоград артиста Евгения Брима организовали волгоградская лаборатория современного театра совместно с школой-студией танца и театра «Soтворчество». В среду мастер пантомимы проведет мастер-класс для волгоградцев.