Специально для VOLGOGRADRU.COM организатор Александр Ганзий рассказал о выставке и ответил на вопросы:
Расскажите о выставке.
- Выставка представляет коллекцию работ на различные темы. Их изготовили ученые в Санкт-Петербурге. Помимо изделий русских ученых представлены работы и американских, китайских и английских авторов. Здесь продемонстрированы одноракурсные и многоракурсные голограммы, а также новое достижение английских ученых – цветные. Когда мы проходим мимо такой цветной многоракурсной голограммы, то создается ощущение просмотра маленького ролика, при этом достигнуто все это без помощи проектора. В каждой стране свой способ изготовления голограмм и каждые по-своему уникальны. Например, американцы придумали танцующие голограммы – проходя мимо которых, благодаря преломлениям света мы можем увидеть танец персонажа.
Каков возраст работ?
- Самая старая работа выполнена еще советскими учеными. Они первыми изобрели голографическую технологию, и она является наиболее качественной. Сейчас уже американские ученые изобрели и цветные, но качество у них не такое хорошее, как у самых первых.
Кому будет интересна выставка?
- Будет интересна разным возрастам, особенно школьникам, которые все это проходят по физике, и для взрослых, которые никогда не были, к примеру, в Эрмитаже, Русском музее. Здесь можно наблюдать экспонаты практически в оригинале, и создается ощущение, будто объект стоит за стеклом. Здесь специально собраны работы на разные темы, чтобы охватить разные интересы. В работах представлен животный мир, религиозная тематика, бесценные иконы, экспонаты Эрмитажа.
Расскажите о том, как изготавливаются голограммы.
- Для изготовления требуется дорогостоящее оборудование. Делают голограммы в научных институтах, где стоят огромные лазеры. Съемку проводят ранним утром, когда нет вибраций от проезжающего транспорта. Самое сложное – создание самой фотопластины, на которую будет наносится голограмма. При наличии оборудования и пластины производится сканирование объекта, и в последствии за счет света он проявляется и становится объемным. Толщина картины – это обычное 3-миллиметровое стекло, на него с обратной стороны напыляют специальную фотоэмульсию, за счет чего происходит фиксация объекта на пластине.
Насколько долговечны такие работы?
- Некоторые работы изготовлены еще в 60-х годах, и при правильном хранении с ними ничего не происходит. Они не выгорают, не боятся света, и даже напротив – свет помогает выявиться изображению. Главное – картины беречь от влаги и не разбить само стекло.