Погода в этот раз соответствовала исторической правде. Так что интерактив в постановке обеспечила природа.
- Основная проблема в этой реконструкции – поиск Паулюса, - говорит Андрей Сандалов, исполнивший роль немецкого фельдмаршала. – Я уже пятый или шестой актер в этой роли. Мне сказали, что я похож. Решил попробовать. Я изучал информацию о пленении Паулюса и анализировал, почему он попал в плен. С одной стороны, он должен был покончить самоубийством. С другой стороны, он христианин, а самоубийство – это грех. К тому же все его прежние идеалы уже были к тому моменту разрушены. И бороться, отдавать жизнь стало не за что. И он сохранил жизнь солдат.
Ветераны, присутствовавшие рядом, переглядываясь, признали, что Паулюс похож. Актеры, бывшие в этот день фашистами, говорили по-немецки, а для советской делегации переводчик излагал то же самое по-русски.
Наблюдавшие за сценой женщины пытались вспомнить, как выглядели военные в ту пору. Например, одна волгоградка утверждала, что наши солдаты в полушубках не ходили. Только офицеры, а солдаты – якобы только в шинелях.
- Моя бабушка жила в деревне под Дубовкой. Она шила и вязала для солдат спецовки, фуфайки, рукавицы. Соседи, у которых были овцы, вязали шарфы, носки, - рассказывает дитя военного Сталинграда Клара Лазарева. – Боевые действия я не помню, маленькая была. А вот пленных немцев видела в 1945 году. Мы ходили их кормить. Они все время детям говорили: «Брод, брод». Кто-то сказал, что это «хлеб». И мы прятали куски от родителей и носили немцам в бараки.