Человеком, широко известным в Волгограде и далеко-далеко за его пределами. Поверить в них трудно, почти невозможно. Но все легко поддается проверке. И оттого становится еще таинственнее.
Нумерологический детектив
В то утро он проснулся от ощущения, что его будто кто-то толкнул. Хотя в комнате и находился один, а в квартире никого не было — это он знал точно. И все же рядом явственно чувствовалось чье-то присутствие.
Ощущение было знакомо ему. И понял, что немедленно, сейчас же начнет работу. Он не представлял, что это будет, о чем расскажет картина, знал только: должен начать.
Картина «Царицынская икона» родилась на одном дыхании. Уже закончив полотно, художник долго стоял перед ним, вглядываясь в лик Богородицы, прильнувшего к Ее плечу Божественного Младенца и в сияние распятия на их фоне.
Ниже переплелись две звезды, в лучах которых вилось латиницей наименование города: Stalingrad. И здесь же — пять дат в окружении фрагментов из истории города: разбитая свастика, пароход, плывущий по каналу, храм Александра Невского, статуя Родины-матери. И в центре — исконный герб Царицына: две перекрещенные стерлядки.
Что все это могло значить? Символы, реалии, надписи… Почему они появились, о чем говорят? Почему даже он, вроде бы создатель, пребывает в недоумении перед этим странным и тревожащим полотном? И вдруг из разрозненных, казалось бы, деталей стало выкристаллизовываться цельное понимание, ясное и ошеломляющее в своей сути. Словно в хорошем детективе, из непонятных частностей складывается определенное целое, и уже удивительно, каким образом ты не мог догадаться о нем раньше.
Даты — 1925, 1943, 1952, 1961 — определили судьбу нашего города. Первая положила конец старому доброму Царицыну. Вторая уничтожила Сталинград, но сделала его известным всему миру. Третья соединила у стен города Волгу с Доном, открыв дорогу к пяти морям. И четвертая обезличила город, дав ему географическую привязку к великой реке.
Что общего между датами, кроме того, что они резко меняли судьбу города? На помощь пришла нумерология — древняя наука о взаимосвязи чисел и всего сущего. Надо только сложить все числа, превратив их в однозначные. И вот оглушительный итог. Во всех датах, и в 2015 тоже, суммой оказывается число 8. Столько же букв и в старом написании имени нашего города — Царицынъ!
Бога нет, и, значит, все можно?
В наименовании Волгоград — девять букв. Число 9 — особое, но особинка эта тревожащая: если соединить его с любой другой цифрой, оно исчезает. 19 — в сумме единица. 29 — в сумме двойка и так далее. Следовательно, Волгоград — это город-ноль. Город, появившийся ниоткуда и стремящийся в никуда. У него нет перспективы — вот на что указывает «Царицынская икона»!
Но это было бы еще полбеды. В нумерологии число 9 — это пресловутое число зверя 666. Сложить их, и получится все та же инфернальная девятка. В этом имени не просто преграда развитию — в нем дорога в пропасть.
Неужели картина лишь констатирует факт? Неужели же она не подсказывает, что делать? Как вернуться на правильные стези? Ответы есть!
Нынешняя звезда, осеняющая псевдогерб нашего города, — это число 5. Царицынъ — 8. Складываем, получаем 13, то есть в сумме 4. Это число креста. Не со звездой наше будущее, но с крестом. Вот он, крест с распятым на нем Христом. На него указывает и буква «G» в слове «Stalingrad», пришедшаяся как раз под основание креста. «G» — Голгофа, гора, на вершине которой был казнен Спаситель. Наша Голгофа — это Мамаев курган, главная высота России. Здесь город был распят, но воскрес, смертью смерть поправ.
Теперь только бы не ввергнуться в пучину. Он обязан выстоять. Обязан! И выстоит. Порукой тому — старинный его герб. Стерлядки на нем не просто обозначают исчезающий вид, который в прежние годы, кстати, в изобилии водился в наших водах. Это рыба, в переводе на греческий «ихтис», то есть древняя монограмма имени Иисуса Христа, состоящая из начальных букв слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. Получается, что наш город исстари был увенчан именем Христа. И случайно ли, что все российские города вернули свои прежние старинные символы и только наш город артачится? Немалые силы исступленно бьются за то, чтобы навесить ему имя главного богоборца, лишь бы не возвратилось старое славное наименование.
В имени Сталинград десять букв. Число 10 — это две пятерки, две звезды. Одна — правильная — обозначает человека, другая — перевернутая — дьявола. Кто скажет, что это не справедливо в оценке Сталина, в котором как раз и уживались обе ипостаси? И если вспомнить, что именно под его рукой были разрушены и поруганы храмы, попран Бог и разорвана связь времен, то любому станет ясно, какая именно ипостась в нем превалировала. Бога нет, и, значит, все можно?
У нас есть уникальная возможность вновь изменить коренным образом судьбу города и судьбу каждого из нас. 2015 год вполне подходит для судьбоносного шага. Все то же благословенное число 8. До него был 2006-й. И ведь являлся знак в этот год. Именно тогда в город вернулся его небесный покровитель святой благоверный Александр Невский. Он встал на центральной площади, как бы сигнализируя горожанам, что подходят сроки. Если не внять ему, то следующим будет лишь год 2024-й. Долгонько. А время не ждет.
Смерти нет, ребята!
Все помнят панику, охватившую человечество в 2012 году. Тогда то ли инки, то ли майя, то ли другие какие индейцы предсказали конец миру. Дескать, 21 декабря 2012 года состоится финал всего человечества.
И многие ведь поверили. В том числе и Владислав Коваль. Но в отличие от других он решил не дожидаться апокалиптического финала, а активно противостоять ему. Тогда-то и родилась картина «Апокалипсис».
Снята четвертая печать. Вскачь несутся четыре всадника на разномастных конях. Над ними в высоком небе, за архангелом с огненным мечом, бешено вращается воронка, всасывая в себя гибнущий мир. Где-то среди руин упала на колени маленькая человеческая фигурка с воздетыми руками, а из разверстых недр уже рвется наружу пламя, то ли всепожирающее, то ли очистительное. Художник уверен, что очистительное, поскольку выходит прямиком из живой земли, то есть несет с собой жизнь.
Головы всадников закутаны в непроницаемые платки, и лишь у того, кто с луком в руке оседлал белого коня, венец на открытой голове. Лицо его отвернуто от зрителя, но этот характерный облик невозможно не узнать. В тот год Владимир Путин стал президентом. Словно в полном соответствии с Откровением Иоанна: «Вышел он как победоносный, и чтобы победить». Напомним, что картина была написана еще до выборов.
Владислав Коваль считает, что она была дарована как своеобразный громоотвод для спасения человечества. При подготовке своего творения он попросил дочь подобрать ему как можно больше изображений Апокалипсиса. А просмотрев их, поразился. На всех полотнах в том или ином виде обязательно присутствовала смерть. Владислав Коваль сразу решил, что на его полотне смерти не будет, а будет только жизнь. Потому-то картина и стала громоотводом человечества от вселенского зла.
Наверняка найдутся скептики, которые лишь иронически усмехнутся по поводу рассказанного, а то и отпустят шуточки и по адресу художника, якобы возомнившего себя невесть кем. А заодно и по адресу автора данных заметок, прилежно записавшего эти так называемые «невероятия». Что тут скажешь? Можно, конечно, просто проигнорировать и усмешки, и шуточки — в конце концов, каждый имеет право на свои умозаключения. Но ведь Путин действительно выиграл выборы. И конец света не состоялся. А это уже те самые упрямые факты, против которых не поспоришь.
Любой настоящий художник всегда немного пророк. Владислав Коваль — художник настоящий…
Владимир АПАЛИКОВ