«Списали со счетов, как отработанный материал»: семья бывшего главного режиссера театра кукол в Волжском шокирована его увольнением
- 16:23 8 июля
- Артем Путинцев

Главный режиссер театра кукол «Арлекин» Борис Касьянов, чье шестидневное исчезновение в мае 2025 года взволновало культурное сообщество, был официально уволен своим же коллективом, который он возглавлял с 2021 года. Его супруга Вероника Касьянова, ушедшая из театра в знак солидарности, назвала решение администрации «циничным списанием со счетов человека, отдавшего театру здоровье».
Неожиданно пропал — и так же нашелся
Напомним, как развивалась ситуация изначально. 9 мая 2025 года Борис Касьянов, одетый в сценический костюм (тулуп, накладная борода и оранжевая сумка), вышел из театра, оставив телефон, документы и ключи. Он направлялся на спектакль «Василий Теркин», но исчез. Камеры зафиксировали его уход — но не отметили возвращение.
«В последнее время он находится в депрессивном состоянии, ему может требоваться помощь медиков. Сейчас он без средств существования, без еды, без воды…», — рассказывала в те дни супруга режиссера.
15 мая Касьянова обнаружили на посту ГАИ у Волжской ГЭС в бредовом состоянии. Как сообщило издание V1.ru, Борис представился «Арсением Мешеряковым из казахстанского детдома», носил парик и фольгу под одеждой. В свою очередь, «Новости Волгограда» со ссылкой на источник в экстренных службах региона написали о том, что режиссер не узнавал своих родных.
Ушли без ведома
В июне, пока Касьянов проходил лечение, театр объявил вакансию с требованиями к преемнику: «традиционализм, приверженность классике». Новым руководителем стал Андрей Васильев, принципиально отказавшийся как-либо комментировать для СМИ обстоятельства увольнения предшественника.
«Бориса списали без его ведома. Он отслужил театру годы, вкладывал личные средства, боролся с предрассудками... А теперь его выбросили как отработанный материал», – так охарактеризовала эту историю Вероника Касьянова, выложившая в социальных сетях письмо о поддержке мужа и уходе из театра в знак солидарности с ним.
Возможно, что состояние Касьянова было вызвано в том числе переутомлением, о котором писала его супруга, отмечавшая, что муж работал практически без выходных, поставив за последнее время целый ряд спектаклей. Но руководство театра решило не делать на это никаких скидок.
Дело Ибрагимова
История с Борисом Касьяновым заставляет вспомнить еще один похожий прецедент, произошедший в ноябре 2020 года в Красноярске, когда был дистанционно уволен главный режиссер театра кукол Евгений Ибрагимов, отказавшийся вернуться из Чехии после пандемии. Тогда директор театра открыто заявила, что «главный режиссер должен быть в театре», назвав дистанционную работу «юридически недопустимой» — хотя режиссер и объяснял свое невозвращение в Россию чрезвычайным положением по ковиду в Чехии и риском для здоровья.
«Татьяна Попова хотела свадебного генерала, который не будет ей мешать», — весьма метко заметил по этому поводу сам Евгений Ибрагимов.
Примечательнее другое — и в случае с Ибрагимовым, и в случае с Касьяновым театральная администрация тут же принялась избавляться от программ предшественников. Это понимают и жители Волгограда, которые всячески выказывают и самому Борису Касьянову, и его жене слова личной и карьерной поддержки.