первый волгоградский

Опросы

Вопрос недели:
Как вы относитесь к вопросу о волгоградском времени?
Новые статьи

Волгоград – Сталинград: быть или не быть?

В последние дни по средствам массовой информации буквально раскатилась волна жарких дискуссий на, похоже, уже вечную тему: возвращения Волгограду его прежнего, пропахшего порохом и овеянного славой имени «Сталинград».

При этом накал страстей участников дискуссий зашкаливает. И в спорах участвуют не только волгоградцы, но и жители самых отдаленных городов России. Частный, казалось бы, вопрос вырос до проблемы общероссийского уровня, волнующей людей как самого разного возраста, так и различных социальных слоев. Почему бы это?

Наиболее часто высказывается точка зрения, что всё это – игры политиков и политиканов, преследующих свои сиюминутные цели. Вряд ли это исчерпывающее объяснение. Во-первых, тема обратного переименования варится в котле общественного мнения уже добрых три десятка лет. Какие уж тут «сиюминутные политические интересы»? Во-вторых, в орбиту дискуссий вовлечены жители самых глухих уголков как Волгоградской области, так и других регионов России, где о политиках слышали лишь по радио да по телевизору и вряд ли кого-нибудь из них видели живьем.

Правда, в этом смысле наша область тут стоит несколько особняком. Здесь совсем недавно с четырехдневным визитом побывал председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов. Маршрут его пролег практически по всей области, и он успел переговорить со многими жителями самой что ни на есть волгоградской глубинки. Так вот, и в этой самой глубинке переименование Волгограда тоже очень волновало людей.

Тут, наверное, дело все-таки не в том, что «Волгоград» – это, в сущности, ничего не значащее наименование, обозначающее всего лишь географическое положение города, стоящего на великой русской реке. В то время, как «Сталинград», как уже говорилось выше, – имя, овеянное мировой славой. То есть, закавыка не в ущемленном самолюбии людей, населяющих эту землю. Или, во всяком случае, не только в нем.

Представляется, что здесь сталкиваются, ни много, ни мало, два мировоззрения. Как ни крути, а для очень многих возвращение городу имени Сталина во многом означает реинкарнацию вождя всех времен и народов. И не только, а, может быть, даже и не столько для представителей старшего поколения. Выросло новое поколение, вовсе не представляющее, что такое «советская власть», что такое «диктатура пролетариата» и, наконец, что такое «обострение классовой борьбы», теорию и практику о каковом с такой завершенностью разработал товарищ с трубкой в пушистых усах. Но оно – это поколение – на своей шкуре ощущает всю унизительность того положения, в котором оказалась великая некогда держава. Оно каждый день сталкивается с паразитами во власти, мешающими нормально жить, учиться и работать. Отсюда у многих молодых людей, не говоря уже о поживших, возникает тоска и жажда по «сильной руке», способной, по их мнению, навести порядок в расхристанной стране. Для них «сильная рука» однозначно ассоциируется со Сталиным. И воскрешение его имени, пусть в такой форме, есть знак движения по дороге к наведению долгожданного порядка.

Однако в стране имеются и те, кто считает, что любое движение назад к Сталину толкнет страну в пучину еще больших страданий. И для них любая маломальская реабилитация имени тирана означает возвращение времен мракобесия и уничтожения всего человеческого, что еще теплится на российских просторах. Отсюда и ожесточение дискуссий, отсюда и непримиримость мнений, ибо примирение здесь невозможно.

Тогда каков же выход?

Сергей Миронов на встречах с волгоградцами отвечал, что возвращать или не возвращать Волгограду его прежнее имя, волен решать только народ. Лишь его мнение должно браться во внимание. Всё остальное от лукавого. Если уж дискуссии принимают подобный размах, необходимо проведение референдума, который, по меньшей мере, покажет расстановку сил. И уж тогда принимать решение. Примечательно, что это же самое на днях повторил Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос ветерана войны. «В соответствии с нашим законодательством переименование – дело субъекта федерации или муниципалитета. Жители самого города должны провести референдум и определиться», — сказал Президент, отвечая на вопрос о переименовании Волгограда в Сталинград. Поддержал слова Президента и депутат Государственной Думы в Волгограде, лидер Волгоградских справороссов Олег Михеев: «Референдум можно провести, но не устраивать отдельное голосование. Пусть на сентябрьских выборах в Заксобрание будет дополнительный бюллетень: "Как город должен называться: Волгоград, Сталинград, Царицын?"»

Так о чем спорим?

Что-то случилось с комментариями
Ещё новости«Областные вести» предлагают услуги в период предвыборной кампании 0578Три четверти россиян проголосовали за изменения в Конституции 0756Голосование по Конституции пройдёт 1 июля 1959В «Справедливой России» хотят вернуть прежний пенсионный возраст 0748В Волгограде ушёл в отставку вице-губернатор Роман Беков 0972В России назвали новый состав правительства 0858Поправки в Конституцию выберут народным голосованием 01007Куда приведет политика запретов и ограничений для молодежи 0820Губернатор снова в зоне риска 0967Украина запретила прямые авиаперелёты в Россию 0632На Украине потребовали посадить Зеленского в тюрьму за русский язык 0544Грядет новая волна губернаторских отставок? 0642Путин встретился с губернатором Волгоградской области 0593Путин подписал указ о химической и биологической безопасности страны 0737В Волгограде коммунисты провели пикеты против Гасана Набиева 0843Перейти в архив