первый волгоградский

Опросы

Вопрос недели:
Как вы относитесь к вопросу о волгоградском времени?
Новые статьи

Олег МИХЕЕВ: «Считаю необходимым внести синдром профессионального перегорания в число социальных заболеваний»

Депутат Госдумы Олег Михеев обратился в Правительство России с предложением внести синдром профессионального перегорания в число социальных заболеваний.

Олег МИХЕЕВ: «Считаю необходимым внести  синдром профессионального перегорания в число социальных заболеваний»В последнее время социологи фиксируют высокий уровень депрессии у россиян. Согласно исследованиям, проведенным учеными из австралийского университета Квинсленда, примерно у 6% россиян диагностирована клиническая депрессия или неврастения, что на фоне общемировой статистики является откровенно завышенным показателем. Рекордный уровень заболевания депрессией зафиксирован в Африке и на Ближнем Востоке – более, чем у 7% населения, наименьший – в Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в Австралии – у 4% населения.

Но если в большинстве стран высокий уровень депрессии объясняется последствиями военных конфликтов и голодом, то в России, по мнению ряда экспертов, депрессия обусловлена так называемым синдромом профессионального перегорания, который является ее формой или частным случаем.

Профессиональное перегорание – это состояние, в котором работник теряет всякий интерес к своим обязанностям, работает исключительно «для общего вида», постоянно ощущает неудовлетворение результатами своего труда, что в итоге сказывается на коллективе, на отношениях с клиентами и производительности труда. В наибольшей степени профессиональному перегоранию подвержены работники сферы обслуживания - социальные работники, медсестры, учителя, юристы, инженеры, врачи, представители обслуживания клиентов, а также сотрудники полиции.

Принято считать, что синдром перегорания может быть вызван несколькими факторами: работой в неадекватных условиях; работой, не соответствующей способностям и интересам работника и его психотипу; постоянными «авралами» на работе; недостатком отдыха; невыполнением обещаний работодателем. Как следствие, у данных работников развиваются болезни сердца, расстраивается психика и могут возникать навязчивые мысли о самоубийстве.

Согласно исследованиям 30% работодателей считают, что «подбитых летчиков» надо увольнять или дождаться, пока они уволятся сами. Но, на мой взгляд, данный подход является ошибочным, так как перегорают на работе не все сотрудники, а только самые ценные и профессиональные, которые выкладываются на 200%, быстро «изнашиваясь». Плохим работникам данное заболевание не грозит. Поэтому проблему легче предупредить или выявить на ранней стадии, чем найти достойную замену перегоревшим сотрудникам.

По мнению специалистов, наиболее эффективным лечением или профилактикой заболевания профессионального перегорания является академический оплачиваемый отпуск. Со стороны умного руководителя предоставить хорошему работнику возможность передохнуть в течение года было бы даже справедливо. Если, например, сотрудник проработал более пяти лет и принес значительную пользу организации, то подобный отдых и будет полезен для здоровья, и станет наградой за труды. Но, к сожалению, законодательство в нашей стране не позволяет так относиться к ценным кадрам. И несмотря на то, что, получив диагноз «депрессия», пациент имеет законное право на недельный отдых, диагноза «перегорел на работе» врачи не ставят.

В настоящее время синдром «Профессиональное перегорание» включен в Международную классификацию болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) и может быть найден среди проблем, связанных с трудностями поддержания нормального образа жизни (Z73). Кроме того, все больше данных свидетельствует о том, что выгорание клинически и нозологически схоже с депрессией. Мнение, что выгорание является формой депрессии нашло отражение в ряде недавних исследований.

Отдельно хочу обратить Ваше внимание на то, что во многих странах Европы, в том числе в Швейцарии, диагноз «Профессиональное перегорание», поставленный пациенту, является основанием для проведения тщательного лечения, которое может растянуться не на один месяц, то есть работники, «сгоревшие на работе» на законных основаниях выходят на больничный и проходят курс реабилитации с сохранением сначала полного, а впоследствии частичного размера заработной платы, в зависимости от продолжительности лечения.

Еще одной страной, признавшей профессиональное перегорание заболеванием, может в ближайшее время стать Франция. Весной 2016 года бывший министр образования Бенуа Хамон (Benoît Hamon) предложил принять закон, позволяющий упростить признание сгорания диагнозом или болезнью.

С учетом того, что данный синдром в значительной степени характерен и для нашей страны, предлагаю внести его в Перечень социально значимых заболеваний (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715).

Что-то случилось с комментариями
Ещё новости«Областные вести» предлагают услуги в период предвыборной кампании 0578Три четверти россиян проголосовали за изменения в Конституции 0756Голосование по Конституции пройдёт 1 июля 1959В «Справедливой России» хотят вернуть прежний пенсионный возраст 0748В Волгограде ушёл в отставку вице-губернатор Роман Беков 0972В России назвали новый состав правительства 0858Поправки в Конституцию выберут народным голосованием 01007Куда приведет политика запретов и ограничений для молодежи 0820Губернатор снова в зоне риска 0967Украина запретила прямые авиаперелёты в Россию 0632На Украине потребовали посадить Зеленского в тюрьму за русский язык 0544Грядет новая волна губернаторских отставок? 0642Путин встретился с губернатором Волгоградской области 0593Путин подписал указ о химической и биологической безопасности страны 0737В Волгограде коммунисты провели пикеты против Гасана Набиева 0843Перейти в архив