первый волгоградский

Опросы

Вопрос недели:
Как вы относитесь к вопросу о волгоградском времени?
Новые статьи

Второе дно дня города

«Первое антикоррупционное СМИ» опубликовало любопытный материал, в котором описываются мошеннические схемы, использованные в Москве при подготовке к празднованию 870-летия города. Что ж, если даже в столице проворачивают такие дела, что же происходит в регионах?

Как чиновники зарабатывают на организации праздниковПри финансировании празднования Дня города 2017 в Москве фирмами-прокладками использовались теневые схемы расходования бюджетных средств. Куратор мероприятия даже провела специальный семинар на тему, как не платить налоги, подделывать отчетность и не попасться.

В редакцию ПАСМИ обратился режиссер Дмитрий Балашов, рассказавший про то, как в 2017 году готовилось празднование Дня города.

Дмитрий Балашов — опытный постановщик массовых культурных мероприятий. За 25 лет своей карьеры он организовал и провел в Москве десятки различных праздников, выступлений и концертов. Участвовал в организации дней выпускников на Красной площади, одного из участков эстафеты олимпийского огня, открытии чемпионата мира по гребле, Московского марафона и других громких торжеств и событий.

В июле прошлого года по рекомендации знакомых на него вышли сотрудники ивент-агентства, которое они сами называли то «Кипяток», то «МПФормат».

«Эта организация, как я понял, отрабатывает исключительно различные массовые мероприятия в Москве, — говорит Дмитрий, — Ее офис расположен в бизнес-квартале Арма в районе метро Курская. Черная дверь без вывески. В тот раз у них горели сроки. Непосредственно со мной от агентства общались два менеджера: Евгения Лагуткина и Мария Галли. В итоге мы отработали на Тверской улице три площадки из десяти. На нас была только творческая часть. Всеми финансами управляли заказчики, оплачивавшие наш труд только наличными».

Единственным подтверждением, что Дмитрий Балашов, действительно, участвовал в организации прошлогоднего праздника, является почетный диплом от руководителя департамента торговли и услуг Алексея Немерюка. При этом с командой Балашова в 2016 году честно расплатились. Поэтому, когда в апреле 2017 года режиссеру позвонила Мария Галли с предложением продолжить сотрудничество, он легко согласился.

По словам Дмитрия Балашова руководителем всего организационного процесса от городского правительства была официально уполномоченная заказчиком Ирина Щербина. «В этом году к Дню Города Тверскую улицу разбили на шесть участков. — продолжает рассказ режиссер, — каждый должен был олицетворять определенную сферу развития города. За нами закрепили два направления: научное — «Москва изобретает» и космосмическое — «Москва покоряет». Я сформировал рабочую группу и началась подготовка — проработка эскизов костюмов, подбор репертуара и программы артистов».

За три месяца коллективом Балашова была проведена громадная работа: привлечение персонала для театрализованной анимации, подбор лекторов и артистов для концертных программ, подготовка сценарных планов и таймингов, разработка костюмов всего персонала, подбор административного состава, составление списков для ФСО. «Только спустя три месяца после начала сотрудничества мы смогли вытребовать у заказчиков форму официального договора. — поясняет Балашов, — Подписать его предложили с Антониной Зерновой, гендиректором ООО «Солнечный круг», учрежденным в мае 2017 года, как я предполагаю, конкретно под этот проект».

Но в этот момент Балашова ждал сюрприз. «У меня есть глобальное ощущение, что в этом году заказчики хотели «попилить» по максимуму, — поясняет Дмитрий, — Внезапно стало известно, что организаторы решили повесить всю финансовую сторону процесса на режиссеров. И вместо того, чтобы заниматься творчеством, мы с мая по конец июля писали, переписывали и утверждали смету. Условия менялись множество раз. На нас же ложилось бремя обналичивания средств и раздачи их конкретным исполнителям, которых на обеих площадках у нас должно было работать около трехсот человек. При этом до проведения праздника организаторы готовы были перечислить нам лишь 30 % от общей на две площадки суммы в 12 миллионов рублей. Видимо, они хотели, чтобы я продал квартиру. А ведь по закону к зарплате прибавляются различные налоги и выплаты в пенсионный и другие фонды, составляющие до 40 % от всей суммы. Когда мы указали на это заказчикам, они спросили «А вы что — не знаете, как с этим быть?». Поскольку мы не знали, то Ирина Щербина даже собрала 28 июля всех режиссеров на специальное совещание, где популярно, при помощи громкого голоса и не всегда цензурных слов, разъяснила, как нужно получать и расходовать выделенное финансирование. Сопровождавший Ирину пиарщик чуть ли не бросался на меня с кулаками».

Дмитрий и его помощник Александр Тимошкин предоставили ПАСМИ аудиозапись этого совещания. Поскольку оно длилось почти два часа, мы приводим (дословно) лишь краткие фрагменты этого мастер-класса Ирины Щербиной и бухгалтера компании-заказчика Сергея Лесюка для тех, кто хочет участвовать в организации культмассовых мероприятий в Москве, не платить при этом налоги и выйти сухим из воды:

Ирина Щербина:

— Финансовая схема будет выглядеть одним единственным методом… Мы определяем сумму. Режиссерская зарплата. У Жени (Лагуткиной) есть сметы… Это зарплатная история. Вам легче будет «закрыться»… Мне-то по хрену. К вам придут, понимаете? Я вам спину прикрываю всем. Мне надо, чтобы мои документы совпадали с вашими. И когда к вам вдруг кто-то придет с проверкой… А храниться эта документация от пяти до шести лет. Чтоб все понимали: через пять лет придут — я покажу, вы показали — никаких проблем нет…

Моя задача какая? Моя задача не просто сделать День города. Мне главное, чтобы по бумагам… Понимаете? Если хоть раз в жизни к вам кто-то придет, чтоб у вас не было никаких проблем… Если ко мне придут, я покажу наши договоры… Я свой же делаю отчет. А то, что у вас не так… Я скажу: «Чуваки! Это вот к ним!» И они придут к вам.

Есть такая организация — Финмониторинг. Финмониторинг собирает материал по подозрительным финансовым движениям по любым счетам. Это касается бюджетных денег. Мы живем просто с Финмониторингом, чтобы было понятно… Они выстраивают такие вот схемы — кто кому перечислил. И пишут так называемый необоснованный платеж. Экономически необоснованный платеж… То есть условно: есть режиссер у меня. Я ему кинула денежку. А режиссер заплатил на следующее ИП, ну «УмаТурман», например. Они мне напишут необоснованный платеж. Почему? Потому что я, как субподрядчик правительства Москвы, могу «УмаТурман» заплатить напрямую эти деньги…

Это не мой головняк. Я не хочу этим заниматься. Меня примут сразу. И к вам придут.

Мне очень важно сделать мероприятие, чтобы вы остались довольны. Без проблем. Чтобы вы деньги получили не в марте. Ну, правда. Я сама не хочу этого. Потому что это следующий год и я влетаю на все налоги, которые возможно. К сожалению, игрушка устроена так. Если бы у меня были наличные деньги, я бы спокойно с вами рассчиталась вне налоговой. И вообще: мне не нужна эта макулатура. Но, к сожалению, вот солнце заходит на западе и восходит на востоке. И другой игрушки не будет. Вот правда. Система только ужесточается.

Я сейчас плохому научу. Я вам этого не рассказывала. Вы, чтобы не заключать договоры на ту смету, которую вы мне прописали с вашими ребятами… И закрыть мне отчет… Мне не нужны ваши расписки… Мне нужен такой отчет по механике, который не является зарплатой. Ну, понимаете? Чтобы это была для него не зарплата… Ты не попадаешь на налог, если ты платишь 6%… Если у тебя будет проверка, ну напиши о том, что он не сделал эту работу. Ты ему заплатил 10 тысяч рублей, а остальное вычти. Ты же можешь не заплатить ему 200 тысяч. А заплатить 15 тысяч… Сережа (Лесюк), можешь попросить наших сделать им методичку на бумажке, распечатать и отдать.

Сергей Лесюк:

— Если вы берете человека по ГПХ, то как он закрывается — ГПХ? Актом выполненных работ. Если этого акта нету, работа считается невыполненной… То есть, грубо говоря, даже если он у вас по ГПХ проходил по 100 тысяч (зарплаты), но акта выполненных работ нету, работа считается выполненной своими силами.

Ирина Щербина:

— Вы за него это все сделали сами… Плохо работал. Тут не придерешься… Какие к вам претензии? Ну, надорвались. Не спал. Не жрал… Начните плакать… А дальше, как вы со своим субподрядчиком поступите — мне плевать…

Мы расчехлимся и по чуть-чуть будем вам кидать неравными суммами. День, два, три — неравными платежами.

Согласно данным из открытых источников из московского бюджета на празднование Дня города было выделено 741,9 миллиона рублей. Всего состоялось более 120 тендеров. На организацию различных мероприятий пошло 229,9 миллиона рублей. Еще 22,9 миллионов стоили концерты.

По мнению ПАСМИ на основе полученных режиссерами инструкций можно предположить общую схему освоения выделяемого на празднование Дня города финансирования. Различные департаменты, учреждения и ведомства проводят среди «карманных» коммерческих структур миллионные тендеры с максимально отвлеченными сложно воспроизводимыми названиями. Дальше получившие финансирование на различные проекты дружественные чиновникам компании заключают контракты с субподрядчиками. Те, в свою очередь, договариваются с десятками различных мелких фирм и индивидуальных предпринимателями. При этом перекидывая на них бремя уплаты налогов. А в замен на оскудевший за время переливания по сообщающимся карманам финансовый ручеек, требуют от реальных исполнителей горы бессмысленной отчетности, в которой захлебнется любой проверяющий орган.

Так «МПФормат» с 2014 года поучаствовало в тендерах на общую сумму в 467,3 миллиона рублей и выиграла торги на общую сумму в 241,7 миллиона. В нескольких тендерах участвовали ООО «НПФормат» и «Кипяток». Причем нередко на торгах эти общества с ограниченной ответственностью состязались между собой. Выигрывало, как правило, «НПФормат». «ООО «Солнечный круг», насколько я смог понять, не является генеральным подрядчиком в этой схеме. — рассказывает ПАСМИ Александр Тимошкин, — В пирамиде, наверху которой находится столичный Департамент торговли и услуг, много уровней. К примеру, в разговоре о проведенных тендерах, нам называли ГБУ «Московские ярмарки», организацию «Конгрессно-выставочный центр» и те же агентства «Кипяток», «МПФормат».

Команда Балашова включила в смету зарплаты привлеченных работников с начислением всех положенных налогов и сборов. Заказчикам это показалось очень дорого. «Для того, чтобы запутать органы финансового надзора нам предложили осуществлять оплату через большое количество ИП, минуя заключения договоров с физическими лицами и уплату всех налогов. Для этого нужно было разделить смету в примерно 6,5 миллионов рублей на 10-15 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и переводить им деньги порционно, чтобы не привлекать внимание банков, Росфинмониторинга, ФНС. А те, в свою очередь, станут эти деньги беспрепятственно обналичивать».

Заказчики выдвигали и другие требования, необходимые, судя по всему, для сбора дополнительной массы доказательств. Все творческие коллективы обязали предоставить доказательства профессиональной квалификации артистов, аниматоров и лекторов. «Приглашенные нами выступающие являлись признанными экспертами: антрополог Станислав Дробышевский, известный блогер и журналист Анастасия Казанцева и другие. — продолжил Тимошкин, — Затем появилась необходимость в постоянном режиме высылать подтверждения того, что привлеченные нами специалисты заняты работой над своими выступлениями. То есть каждый лектор должен был несколько раз в день фотографироваться на фоне компьютера с открытым на мониторе текстом. Несмотря на это, дальше абсурд вообще начал зашкаливать: с нас потребовали по 10 фотографий в час с каждой репетиции. Чтобы оправдать гонорары арт-персонала нам было указано включать в сметы большое количество несуществующих репетиций и подтверждать их реальность постановочными фотосъемками. Фактически нас пытались заставить фальсифицировать отчетность. Например, в смете было предложено увеличить количество репетиционных часов, но не проводить их, поскольку в них нет необходимости, а просто сфотографировать актеров, аниматоров, музыкантов и т.п. в разной одежде, с разных ракурсов. В некоторых случаях сотрудники организации предложили услуги своих дизайнеров для редактирования в графическом редакторе фотоматериала».

Смету нужно было утверждать в специальном отделе компании заказчика. Там сразу же начали очень агрессивно сбивать цены. Предлагали оптом покупать артистам самую дешевую одежду одного цвета и размера, использовать при монтаже и обслуживании оборудования и конструкций труд приезжих из Средней Азии. Ссылались на некие внутренние образцы ценообразования. Даже предложили команде Балашова для оптимизации расходов использовать музыканта, который, как оказалось, играет в пешеходном переходе на Курской рядом с офисом компании организаторов. «В итоге прислали нам прайс-лист с ценами, — рассказывает Александр Тимошкин, — Но сразу же перезвонили и заявили, что он неправильный. Якобы, там не учтен НДС. И выслали такой же, но сильно урезанный, причем явно на глазок. При этом в личном разговоре сметчик заказчика Сергей Лесюк обмолвился, что к нашим ценам они «должны еще навернуть».

При этом организаторы предложили оплачивать выступления по совершенно ничтожным ставкам: по 400 рублей в час за специально подготовленную лекцию. При том, что, по мнению Тимошкина, нормальный гонорар в таких условиях должен составлять минимум пять тысяч. Большинство лекторов отказались, и в итоге лектории стояли пустыми

Сразу после того собрания, группа Балашова, не получив ни копейки, прекратила всякие отношения с заказчиками. А в начале августа режиссер направил жалобы в полицию, налоговую инспекцию, прокуратуру, Росфинмониторинг и другие компетентные органы. На сегодняшний день все ведомства ответили лишь, что информация принята к сведению и проверяется. К примеру, Федеральная служба по финансовому мониторингу (Финмониторинг) официально пояснила, что «По изложенным обстоятельствам проведено финансовое расследование, результаты которого и копия Вашего обращения направлены в адрес Прокуратуры г. Москвы для принятия решения в соответствии с действующим законодательством».

«После этого начались какие-то подковерные игры. — продолжает Дмитрий, — Евгению Лагуткину и Марию Галли, насколько мне известно, уволили. На нас выходили с предложением забрать заявления взамен на выплату каких-то денег».

Дмитрий Балашов говорит, что с приходом новых людей в ведомства, отвечающие за празднования в столице, большинство профессионалов этой отрасли были отодвинуты в сторону. «Их место заняли лица, совершенно не понимающие специфики сферы проведения массовых мероприятий, — объясняет режиссер, — Они считают, что артистов можно заставить хорошо выступать без проведения саундчека для настройки инструментов, с двумя палатками в качестве гримерок на сто человек, с конструкциями, от которых отваливаются куски фанеры, картонных арт-объектов, и за копеечные гонорары. У сцен, которые ставили к Дню города, не предусмотрена крыша. Если бы пошел дождь — концерты и лекции пришлось бы остановить. В результате, как мне рассказали очевидцы, на празднике Дня города 2017 площадки, предназначенные для лекций, стояли пустые. Даже плакаты с названиями каждой конкретной площадки были перепутаны между собой».

15 сентября Дмитрию Балашову позвонил человек, представившийся адвокатом Денисом Князьковым. Он сообщил, что защищает интересы Ирины Щербины и его клиент заявляет, что я якобы занимаюсь шантажом и вымогательством в отношении нее. «Якобы по моему наущению другие режиссеры и администраторы, которые работали на праздновании Дня города Москвы на Тверской улице 2017 года, вымогают деньги у Ирины Щербиной, шантажируя ее. — поясняет Балашов, — Так как это обвинение является абсолютной клеветой по отношению ко мне, я отказался от встречи с адвокатом Князьковым, на что он мне заявил, что если я не хочу мирно встречаться и поговорить по-мужски, то он будет общаться со мной в прокуратуре и в суде. После этого я прекратил разговор. Еще раз отмечу, что я не провоцировал никого на подобные действия».

ПАСМИ удалось связаться с Евгенией Лагуткиной, которая сообщила, что уже более месяца не работает в той (название бывшая менеджер назвать отказалась) компании. «Сейчас эта тема мне неинтересна и я хочу от нее максимально абстрагироваться, — сказала Лагуткина, — Мы ни в каких финансовых схемах не участвовали. Я была куратором культурной программы. Мы придумывали концепцию праздника и работали над тем, как будет происходить ее воплощение. Все финансовые вопросы решились не со мной и не с Марией (Галли)».

Источник: https://pasmi.ru/archive/182387

Что-то случилось с комментариями
Ещё новости«Областные вести» предлагают услуги в период предвыборной кампании 0584Три четверти россиян проголосовали за изменения в Конституции 0763Голосование по Конституции пройдёт 1 июля 1968В «Справедливой России» хотят вернуть прежний пенсионный возраст 0756В Волгограде ушёл в отставку вице-губернатор Роман Беков 0983В России назвали новый состав правительства 0869Поправки в Конституцию выберут народным голосованием 01014Куда приведет политика запретов и ограничений для молодежи 0834Губернатор снова в зоне риска 0978Украина запретила прямые авиаперелёты в Россию 0639На Украине потребовали посадить Зеленского в тюрьму за русский язык 0553Грядет новая волна губернаторских отставок? 0651Путин встретился с губернатором Волгоградской области 0602Путин подписал указ о химической и биологической безопасности страны 0744В Волгограде коммунисты провели пикеты против Гасана Набиева 0862Перейти в архив