Вампиры это такие готические темные существа с аристократическими манерами? Ничего подобного. Это мерзкие безглазые твари со сверхсилой, животными инстинктами и скользкой наружностью. Монстры как будто прибежали в фильм из компьютерной игры «Doom». Просто кучка остервенелых животных – гибрид собак с манерами летучих мышей плюс немного паучьих выделений, язык бы не повернулся назвать их благородным словом «вампиры». В общем весь фильм – это какая то сборная солянка из разных ужастиков и фэнтези.
Действие фильма происходит в мире, где все города пронумерованы и не имеют названия. И правит этим миром церковь. Причем это скорее какая то армия с непрекословными законами, чем духовная организация. Пастыри там несут «слово Божие», приправленное боевыми приемами. А глава церкви, жесткий и слегка туповатый недополитик, упорно убеждает местных жителей, что вампиров перевели.
Главный герой, конечно же, Пастырь, которого играет Пол Беттани («Игры разума», «Догвилль», «Код да Винчи»). Только роль его слегка однопланова. Он просто упорно идет к цели, а все остальное для него как бы не существует. Есть тут попытка раскрыть его духовность через переживания о поисках племянницы-дочери, но попытка, честно сказать, получилась жалкой. Проштампованные фразы, поверхностные переживания в фильме можно было бы и убрать. От этого лента ничего б не потеряла. Пастырь как был с начала фильма не очень живой, таким и остался. Что касается двух других персонажей – монашки и шерифа, так это просто «подтанцовка» на фоне главного персонажа, не более. Их роли раскрыты еще хуже.
Поклонники Кэма Жиганде («Сумерки», «Бурлеск»), должно быть, разочаруются, увидев его в роли недалекого шерифа с обостренным чувством самомнения. В фильме он тока отбивается от вампиров и ругается. Чувства к похищенной героине у персонажа иллюстрированы лишь вздохами и картонно-шаблонным подергиванием печальных век. Очень смешное получается кино.
Монашка, в фильме сыгранная Мэгги Кью («Нью-Йорк, я люблю тебя», «Миссия невыполнима-3»), - это, наверно, самый комический персонаж. Железная леди с заниженной самооценкой в плане чувств к главному герою ведет себя показано жестко, а в душе робкий зверек. Томные взгляды и штампованные выражения, обращенные к Пастырю, ударяются как мяч об стенку, не находя отклика у не менее штампованного персонажа.
Есть в фильме и самый главный вампир, которого сыграл Карл Урбан («Судья Дредд», «Doom», «Корабль-призрак»). Вот он, наверно, больше всего похож на благородного вампира. Но это скорее спасибо гримерам, чем сценаристам.
На что в фильме приятно смотреть, так это на антураж. Белый песок на выезде с города устлан останками межгалактических станций и обломками каких-то невиданных горных пород. Адская смесь. В ленте много смешных мотоциклов. Смешны они не формой, а тем, как на них ездят главные герои. В раскорячку и совсем не соответственно их положению. Вообще фильм явно задумывался как вестерн. Тут есть и пустыня, и одинокие рельсы поездов, люди в исторических костюмах той эпохи и, конечно, шериф. Только все это с налетом футуризма.Намешено много стилей и заимствований из разных фильмов. В сценах драк и сражений можно увидеть китайское кун-фу, в уличном торговце узнается «безумный шляпник» из Алисы (ну уж очень похож), мотоциклы передраны с «Final Fantasy 7» ну а главный вампир вообще клон Ван Хельсинга. Религия здесь – это что-то с чем-то: католицизм вперемешку с буддизмом и даосизмом, и людей здесь каждой твари по паре в плане национальностей. Очень неестественно и сценично.
В заключение можно сказать, что фильм получился прямолинейный и шаблонный. Как ужасы фильм выдержал планку в плане мерзотностей и внезапности моментов. Напряженность сюжета при этом отсутствует, быть может, так как он продуман поверхностно. Ну и самое ужасное в этом ужастике, что фильм, кажется, не последний. Слишком неоднозначный финал. «Встретимся в городе номер семь»… Вот это действительно пугает, что будет продолжение.
Зал для просмотра предоставлен кинотеатром «Диамант-Синема».
Оценка 3 из 10.