Один мой друг надеется на конец света, другой – на скорую революцию. Довод у обоих один: «Должно же что-то бабахнуть!». Если вы из тех зрителей, которые жаждут взрывов и конца всего, идите на «Трансформеров 3». Крах офисной жизни (с падающими небоскребами, естественно), перестрелки, погони, драки, Чикаго в руинах − а посередине всего смелые и хорошо нарисованные роботы-автоботы, главный герой с лицом неудачника (к которому мы успели привыкнуть за первые две части), его новая подруга-блондинка и хорошая музыка.
Новый сценарист фильма, Эрен Крюгер, привнес заметно больше динамики в сюжет. По крайней мере, в третьей части мы не увидим бессмысленного 40-минутного крошилова, когда непонятно, кто и с кем дерется и сколько еще терпеть это нелепое мельтешение (как во второй части). Но он же и упростил сюжет, введя главную героиню-блондинку (читай: дуру), отчего любовная линия превратилась в не очень трогательную и вызывающую доверие. Конечно, акцента на «мозгах» подруги быть не должно, тела вполне достаточно в фильмах подобного жанра (здесь акцент еще и на губах), но в таком случае можно и избавить зрителя от диалогов вроде «будь со мной всегда», «заек» и «ангелов». Меган Фокс, которую в третью часть не взяли из-за разногласий с режиссером Майклом Бэем, хоть и тоже была во многом «ради тела», но хоть как-то пыталась играть. Роузи Хантингтон-Уайтли, новая героиня, старается только ходить и принимать красивые позы – методы, несомненно действенные в рекламе нижнего белья, но не в кинематографе.
Но вытерпеть все перечисленное все же можно – в конце концов, есть же сами автоботы, которые теперь не только дерутся, но и решают вполне человеческие проблемы предательства, дружбы и верности. Оказывается, на темной стороне Луны (в фильме про нее сказано немало) все это время покоится мирным сном в потерпевшем крушение космическом корабле вожак автоботов, которого Оптимус Прайм оживляет при помощи матрицы лидерства. Однако лидер – он на то и лидер, чтобы иметь мнение, отличное от мнения всех остальных. Ну, вы уже поняли – здесь начинается еще одна битва автоботов и десиптеконов, и рушатся небоскребы, бутики, пачки офисной бумаги, как оголтелые, кружатся по пустым улицам Чикаго, где десиптиконы испепеляют людей из больших пушек.
Для русского зрителя в фильме спрятано еще несколько сюрпризов: конечно же, русские мотивы просто не могут не присутствовать там, где речь идет о Луне. А там, где русские – там и разухабистые песни, и водка, и престарелые космонавты, раскрывающие секреты главному герою под водку и песни.
В общем, все любители космоса, больших роботов, машин и конца света уже купили попкорн и сидят в кинотеатрах, прославляя Майкла Бэя и неисчерпаемую на новые приключения вселенную трансформеров.
Оценка фильма: 8 из 10
Зал для просмотра предоставлен кинотеатром «Диамант-Синема»