Начинается, как волшебная сказка. Одарённый молнией мальчик явно должен изменить мир, даже прохожая тётка это подтверждает. Не очень всё логично, но верить хочется.
Потом минут сорок, а то и больше, описывается его жизнь. Взлёты и падения по карьерной лестнице. Роман с американкой, не одобренный её братом. Закадровым голосом Сергея Чонишвили (чей тембр в тысячу раз известней и вспомнится быстрее, нежели лицо) вещает псевдодокументальная лента об одном бизнесмене. Какие-то лишние сцены дополняют мрачную скуку, в голову приходят абсолютно безнадёжные вопрошающие мысли: «О чем всё это? Где обещанная фантастика? Зачем мне трендовая политика девяностых годов? Я на тот фильм пришёл? Может, трейлер обманный и я смотрю драму про рекламу?».
Михаил Галкин задумывает телешоу, в котором толстушки, мечтающие похудеть, подвергнутся ряду пластических операций в прямом эфире. Параллельно он снимает рекламные бонусы к другому то ли шоу, то ли кино - эти эпизоды в «Москве 2017» не объясняют решительно ничего.
Полтора часа остаются позади. Кажется, мы знаем о главном герое уже всё. Но тут наступает «яркая», по замыслу режиссёра, концовка. Тот самый, обещанный рекламой, фантастический экшн. И оказывается, что кое-чем Михаил Галкин всё же сумел удивить - совершенной абсурдностью своего поведения, отсутствующей логикой и склонностью к эпатажу, дешёвым трюкам. Только и остаётся, что надеяться на помощь китайцев. Весь этот бред вынести достаточно сложно. Зритель не получает ни толковой, грамотно прорисованной фантастики (гамбургеры-убийцы - это да, "сильно"), ни арт-хауса, ни философской притчи.
В России и о России можно снять фантастический блокбастер. Даже на редкость тупой. И на него пойдёт зритель, лишь бы блокбастер был честным. Пусть даже в своей тупости. Но, когда нечто пытаются выдать за шедевр в своём роде, а получается вялая, неинтересная история, зритель начинает негодовать. И имеет на то полное право.
Плавным ходом продвигается рассказ, на самом деле являющийся НАЧАЛОМ фильма, растянутым на семьдесят процентов сеанса. Уверяю, если вы пришли в кинотеатр ради фантастического экшна и не привыкли досматривать что-либо скучное до конца, ваша участь такова: десять минут жевания попкорна, десять минут сидения в кресле в ожидании лучшего, далее — либо сладкий сон, либо уход домой ни с чем.
Сюжет реально начнёт развиваться лишь ближе к концу. В нём появятся интрига, семейные отношения, мистика, философия, драма и — дождались терпеливые зрители! — фантастика с оригинальным объяснением. Вторая половина превышает по достоинствам первую, нужно лишь потерпеть. Долго и нудно, никуда не спеша, вникая в ситуацию.
Не ходите на «Москву 2017» в кино, не стоит. Либо не поймёте и потеряете время, либо просто не стерпите монотонность начальной тягомотины.
Но мне обидно. Даже не потому, что фильм показался холодным и каким-то бездушным, хотя его пытались сделать чуть ли не арт-хаусом. Обидно от того, что множество зрителей попадутся на «обманку», предполагая скрасить свободное время «Москвой 2017». Надо было выпускать ограниченным прокатом, не для всех!
Моя оценка 2 из 10.