Сексуальная культура языческой Руси была напрямую связана с культом плодородия и потому практически не знала ограничений. Поляне, кривичи и другие славянские племена не считали нужным как-то ограничивать эротические забавы, дарившие, по их представлениям, не только наслаждение, но и обильные урожаи.
Все изменилось в X веке, когда князь Владимир по политическим соображениям обрек веру предков на уничтожение и забвение. Вместе с христианством на Русь пришел диктат церкви. Отныне священнослужители не только стали совершать обычные христианские обряды, но и наложили массу сексуальных табу на бурную половую жизнь русичей.
Коитус по святцам
Первое, с чем столкнулся русский народ, — невозможность заниматься сексом тогда, когда хочется. Отныне крещеный мужик не мог «любить» свою законную жену в дни ее «женского нездоровья», по пятницам-субботам, а также в дни больших церковных праздников. Эти правила сохранились в православном обществе до сих пор.
Никакой наготы
В языческие времена можно было часто увидеть обнаженную пару, занимающуюся сексом на только что вспаханном поле. Это считалось не развратом, а служением культу плодородия. По понятиям древних славян, попавшее в почву мужское семя должно было способствовать цветению и плодоношению всего на ней произрастающего.
Христианская церковь стала нещадно бороться с этим «варварством». Расправа с раскрепощенной телесностью проводилась на государственном уровне. После X века в искусстве Руси не встретишь изображений голых мужчин и женщин, половых органов или сцен совокупления. Живопись приобрела предельно пуританский характер.
Даже женская одежда после христианизации Руси стала откровенно безобразной. Бабы поголовно стали носить уродующие их фигуры мешковатые сарафаны и юбки. Церковь требовала максимально скрывать очертания женских прелестей, чтобы не вводить в соблазн православный люд, который должен молиться и думать о своей грешной душе.
Никаких вольностей
Исследовательница Ева Левина подчеркнула: христианские священники стали полностью контролировать все, что касалось эротической жизни русского народа (работа «Секс и общество в мире православных славян, 900—1700»). Практически все дошедшие до нас документы о сексе и касающихся его запретах — церковные.
По установленным церковью правилам, сексом можно заниматься только для зачатия детей. Оральные ласки, мастурбация, петтинг и другие «вольности» были провозглашены вне закона. Целоваться тоже надо было максимально скромно. Глубокий поцелуй с языком считался грехом.
Единственно разрешенной церковью являлась миссионерская поза. Все остальное — табу. Жена ни в коем случае не должна была садиться во время коитуса сверху на мужа («поза наездницы»). Якобы это нарушает естественное положение установленного Господом миропорядка, в котором женщина подчинена мужчине.
Но и мужу не разрешались вольности. Например, он не мог брать жену сзади. Церковь расценивала такой способ любви как скотский. Страшным извращением и грехом был провозглашен анальный секс как с женщиной, так и с мужчиной.
Осуждала церковь — а позднее и государственная власть — и изнасилования. Священнослужители приучили народ к тому, что принуждение к сексу является двойным грехом. Церковным уставом Ярослава пострадавшей стороне полагалась материальная компенсация — 5 гривен серебром.
Хуже всего было то, что во всех своих постельных проказах нужно было исповедоваться батюшке. За грехи сексуального характера налагалось наказание — епитимья. За секс сзади священник мог наложить епитимью в виде 600 земных поклонов или 3-летнего поста. В крайних случаях провинившихся изгоняли из церковной общины, лишая тем самым возможности бывать на службах, каяться и получать отпущение грехов.
«Яровухи» и «скакания»
Несмотря на множество запретов, в русской деревне многие столетия сохранялись разные языческие обряды, связанные с сексом. В 1551 году Стоглавый собор осудил и запретил так называемые «скакания» и «яровухи».
«Скакания» — молодежные гулянья перед свадьбой. Их современным аналогом являются девичники и мальчишники. В отличие от современной молодежи, девки и молодцы средневековой Руси собирались все вместе дома у будущей новобрачной. Гуляющие пили алкогольные напитки, исполняли похабные песенки и неистово плясали.
Во время таких плясок девки задирали подолы и демонстрировали окружающим свои срамные места. В конце веселья захмелевшая молодежь укладывалась спать прямо на полу, что нередко заканчивалось хаотичным групповым сексом. Такие действия назывались «яровухой» (по имени бога Ярилы).
Церковь строго осуждала и развратное поведение, и предсвадебные оргии («свальный грех») молодежи. Полностью искоренить эти явления удалось только через несколько веков после принятия христианства. Из-за колоссального количества церковных запретов секс для русского крестьянина потерял множество ярких красок и стал восприниматься как нечто непристойное и богомерзкое.
Источник: https://zen.yandex.ru