Отдых и развлечения

главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты
+ ?

Волгоград

Отдых и развлечения / Отдых и развлечения / Музыка /

Рояль нельзя закрыть на ключ

 
Автор: Светлана Журкина, 14 декабря 2006 г.

Екатерина МечетинаЕкатерина Мечетина — имя для Волгограда новое. Может, из-за того, что молодая талантливая пианистка приехала в наш город впервые, Центральный концертный зал был заполнен публикой только наполовину. Два часа прекрасной музыки в исполнении красивой и очень обаятельной пианистки растопили сердца слушателей и по окончании программы её долго не отпускали со сцены. Екатерина с удовольствием принимала аплодисменты публики и благодарила за тёплый приём.

О том, какая же она, лауреат премий всевозможных международных конкурсов, мне удалось немного узнать в приватной беседе, которая состоялась сразу после концерта. В гримёрке ожидала молодая красивая девушка, чей образ трудно вязался с виртуозным исполнением сложных произведений.

—  Екатерина, как Вы стали музыкантом?

—  Дело в том, что я из семьи музыкантов. Мама — пианистка, занимается преподавательской работой, папа — виолончелист. Так что вопроса выбора профессии для меня никогда не существовало. Я всегда знала, что буду пианисткой.

— Многие музыканты говорят, что в детстве их чуть ли не приковывали к инструменту.

— Меня не приковывали, но, конечно, заставляли — без этого никак. Очень хотелось погулять, побегать на улице, как и всем детям. Но когда мама видела, что я не хочу заниматься, она говорила, что закроет рояль на ключ. Я этого очень боялась, наказанием для меня были и обещания мамы перевести меня из Центральной музыкальной школы, где я училась, в обычную. Родители должны направлять своих детей, где-то и заставлять переступать через свою лень, свои желания. Вообще я считаю, что надо всех детей учить музыке. Или живописи. Это очень развивает и воспитывает хорошие качества в человеке. Пусть ребёнок не станет профессиональным музыкантом или певцом, но эти семь классов музыкальной школы откроют перед ним совсем иной духовный мир. Я искренне полагаю, что такой человек не способен грабить или воровать.

— Вам приходится много гастролировать, бывать и за границей, и в российских городах. Публика сильно отличается?

— Если сравнивать Россию и Европу, то в России проще. Здесь с публикой мы говорим на одном культурном языке. В Европе немного другие понятия. Например, во Франции довольно скептически относятся к музыке Рахманинова. Но тем не менее, везде есть любители классической музыки. К тому же музыка — это универсальный язык, понятный всем. И здесь нам, в отличие от актёров, повезло. Для общения с публикой нет никаких языковых преград.

В нашей стране я бы условно разделила города на консерваторские и неконсерваторские. Например, в таких городах, как Нижний Новгород или Саратов, на концерт приходит больше профессионалов. Они не просто слушают, они оценивают всё: технику исполнения, программу… Особенно трудно выступать в Москве.

— Имеет ли для вас значение статус города, в котором выступаете?

— Нет. В любом городе волнуюсь перед выходом на сцену. Для меня выступление — это не работа, это моя жизнь. В среде музыкантов есть такое выражение «отработать концерт». Это не моё. Даже если нет настроения или проблемы со здоровьем (как сейчас — очень сильно болит горло), на сцене я забываю обо всём. Сцена — это своеобразная анестезия. Всё, что не связано с выступлением, отступает на второй план.

Меня очень радует, что во многих даже маленьких городах стали появляться хорошие концертные рояли. Я понимаю, что такой рояль стоит очень дорого, и то, что возможность обзавестись инструментом была найдена, говорит о том, что интерес к серьёзной музыке не пропадает. Мы, пианисты, не можем возить с собой инструмент. В истории было всего несколько случаев, когда перевозили рояль. Нас ещё в школе приучали к игре на разных инструментах, и профессиональному пианисту достаточно посидеть за инструментом 10-15 минут, чтобы освоиться с его особенностями. Я обычно за новым, незнакомым роялем провожу около часа для того, чтобы освоиться и понять звучание. Свободнее всего себя чувствую за «Ямахой», потому что дома стоит инструмент этой фирмы. Кстати, у вас хороший рояль. Судя по состоянию молоточков, ещё новый.

— В Волгограде Вы представили программу, состоящую из произведений Шумана и Шопена. Это Ваши любимые композиторы?

— У меня много программ. Но эта одна из любимых. Она моя палочка-выручалочка. Хорошо обдумана и обкатана. Я люблю свободу, и в этой программе я могу импровизировать, что очень мне нравится.

— Из чего, кроме концертов, состоит жизнь пианистки Екатерины Мечетиной?

— Большая часть — из переездов. Я даже научилась спать в самолётах и поездах. У меня есть специальная надувная подушка, очень удобная и незаменимая в дороге вещь. Поначалу очень мучилась, пробовала пить снотворное, но оно не помогало. А тут на гастролях в Бразилии увидела в аэропорту надувную подушку. Она оказалась очень удобной, и теперь я с ней не расстаюсь. Рекомендую всем, кто проводит много времени в дороге.

А вообще я очень люблю проводить время в Интернете. У меня есть свой сайт www.mechetina.ru, очень красивый, заходите.

Ещё люблю ездить на машине. Даже не ездить, а водить машину. Как только исполнилось 18 лет, сразу пошла в автошколу. Сейчас у меня уже третья машина, которая доставляет удовольствие. Предыдущие были маломощными, а эта — Мерседес — сильная и очень удобная. Правда, не люблю ковыряться в машине, что-то чинить. Ну мне это и не нужно, есть автосервис.

В прошлом году я научилась кататься на горных лыжах. Очень понравилось, хотя все мои знакомые отговаривали: «Ты что! Вдруг руки сломаешь!». Если удастся, в этом году опять поеду кататься на лыжах.

— То есть получается, что знаменитая пианистка по натуре экстремал?

— Получается, что так (смеётся). Мне всё интересно. Музыка, конечно, главное. Но это не значит, что людей, занимающихся классической музыкой, ничего больше не интересует.

— Какие Ваши ближайшие планы?

— После Волгограда возвращаюсь в Москву. Там меня ждёт подготовка к авторскому вечеру Алексея Рыбникова. Это будет необычный концерт. К тому же предстоит совершить маленький творческий подвиг, так как времени на разучивание партий совсем мало, буквально два дня. Затем будет гастрольная поездка в Сургут. В этом городе я бываю довольно часто, меня там знают и ждут.

Мне очень понравился ваш город. Увидела в зале молодёжь — и это замечательно. Пока наш народ интересуется музыкой, у него большое будущее. На недавнем концерте, который мы давали вместе с Владимиром Спиваковым в Баумановке, зал был полон молодых людей. Их никто не заставлял приходить и слушать классические произведения. Это отличает нашу страну от Европы. Мои друзья-французы, бывая в России, удивляются тому, что наши школьники и студенты с удовольствием ходят в консерватории и музеи, внимательно слушают экскурсоводов, искренне интересуются творчеством. В Европе другая ситуация, там молодёжь в музей приходит только в принудительном порядке. А на концерты классической музыки приходят в основном зрелые люди. И зачастую не из-за любви к музыке, а по той причине, что принято регулярно появляться на таких мероприятиях.

— Екатерина, спасибо большое за интервью. Надеемся ещё не один раз увидеть Вас в Волгограде.

— Спасибо и Вам, и всем поклонникам музыки. До встречи, волгоградцы! Любите музыку!

Что-то случилось с комментариями