Отдых и развлечения

главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты
+ ?

Волгоград

Отдых и развлечения / Отдых и развлечения / Музыка /

Игорь Бутман: «Так, где здесь аэропорт?»

 
Материал предоставлен газетой «Вечерний Волгоград»
Автор: Материал предоставлен газетой «Вечерний Волгоград», 07 апреля 2006 г.

Джазмены Игорь Бутман, Ленни Уайт, Андрей Кондаков и Эдди Гомес в ВолгоградеСтановится уже хорошей традицией, что каждый год в Волгоград приезжает выдающийся джазмен Игорь Бутман и радует почитателей своего таланта замечательным концертом. В этом году Игорь Бутман сотоварищи выступил 2 апреля на сцене областной филармонии.


Концерт Игоря Бутмана проходил (собственно, как и в прошлом году) под названием Hennessy Jazz Tour. Для участия в каждом таком концерте на протяжении уже нескольких лет приглашаются специальные гости. В разные годы ими были Джо Локк, Тим Стронг и т.д. На этот раз были приглашены сразу три звезды мирового джаза: контрабасист Эдди Гомес, барабанщик Ленни Уайт и пианист Андрей Кондаков.

Несмотря на совсем несимволическую цену билетов (от 300 до 1000 деревянных), зал областной филармонии был почти полон. Весь первый акт музыканты не давали передышки зрителям, заставляя каждого фантазировать. Казалась, что и контрабас, и рояль, и ударная установка живут своей собственной жизнью и могут сами рассказывать истории, как например в композиции «Окна настежь» или «Танец Арлекина».

В антракте можно было отметить любопытный факт: среди зрителей было много беременных женщин (я насчитала как минимум 12. — Прим. авт.). Видимо, подобная музыка как целебный бальзам влияет на состояние здоровья будущих малышей, хотя, быть может, это банальное совпадение.

Второе отделение было немного посвободнее. Разогретые в антракте зрители и, по всей видимости, музыканты вели себя более привольно. Свиста и криков «Браво!» стало намного больше, а Игорь Бутман даже иногда общался с залом, выходя на авансцену и показывая всем своим видом, что ему безумно нравится выступать перед волгоградцами. А вот барабанщик Ленни Уайт чувствовал себя не очень хорошо, то и дело промокая лоб платком. Как оказалось, музыкант простудился и выступал с высокой температурой. Композицию под интересным названием «Так, где здесь аэропорт?» представил её автор Андрей Кондаков, рассказав при этом историю её создания. Оказалось, что, выступая за границей, Игорь Бутман был часто недоволен концертами и после выступления всегда говорил: «Так, где здесь аэропорт?».

После концерта у нас появилась возможность задать несколько вопросов музыкантам.


Игорь Бутман в Волгограде- В своё время известная джазвумен Элла Фицджеральд стала богатой, знаменитой, успешной. Как вы считаете, сегодня в джазе возможно добиться такого же результата?

Игорь Бутман: В любом деле можно стать богатым и успешным или умереть в нищете, как тот же Ван Гог или Моцарт. Джаз — такое же искусство, как и другие музыкальные направления. Ленни Уайт, кстати, вполне состоятельный человек

Ленни Уайт: Я очень богатый идеями, но не деньгами. И у меня никогда не было желания выбрать для себя дорогу финансового благополучия.


- Не считаете ли вы, что джаз как вид искусства постепенно вымирает?

Игорь Бутман: Джаз — это судьба, это то, что притягивает людей, даже лишённых музыкального слуха. Несмотря на все потрясения, джаз устоял, хотя и нищает материально.


- Какое место джаз занимает в российском шоу-бизнесе?

Игорь Бутман: Такое же, как и во всём мире, и в этом он близок к классической музыке — это особая, небольшая ниша в мире шоу-бизнеса. Но он постепенно развивается и занимает более серьёзные позиции. Для нас это очень важно, и мы и дальше будем привлекать на нашу сторону аудиторию, доказывая, что джаз тоже может быть интересным и увлекательным.


- Джаз относится к так называемым «элитарным» видам искусства?

Ленни Уайт: Эта музыка — мои корни, моя история. Хотя джаз играют все, это элитная музыка, часть культуры…

Эдди Гомес: Я считаю, что джаз — это часть искусства, а значит, принадлежит всем, кто может его понять.


- А вас как людей искусства не раздражают такие проявления зрительского неуважения к тому, что вы делаете, как невыключенные мобильные телефоны?

Игорь Бутман: Если человек не только не выключает его после звонка, но и начинает разговаривать — это действительно неприятно. Но мобильный телефон — часть нашей сегодняшней жизни, с этим ничего не поделаешь, остаётся только мириться. Ведь может быть, что этот зритель только-только купил мобильник или ждёт по-настоящему важный звонок… Одним словом, да, раздражает, но не смертельно. Тем более что это то же самое, что и реплики из зала — неприятно, а ничего не сделаешь. Есть, конечно, искушение «послать», но делать этого ни в коем случае нельзя, нельзя даже вступать в полемику — даже если слышишь оскорбительные выкрики. Ты исполняешь на сцене определённую роль и не должен от неё отклоняться.


- А где вам комфортнее работать — на больших площадках или в джазовых клубах, и отличается ли слушатель в родной стране от зарубежного?

Игорь Бутман: Это абсолютно разный опыт работы, это абсолютно разные площадки, и играть на них и мне, и Эдди, и Ленни нравится в равной степени.

Эдди Гомес: Что касается зрителей, то, как правило, больше всего теплоты мы получаем в США, публика там более знающая и внимательная, хотя трудно сказать по этому поводу что-либо однозначно — часто такие противопоставления, что называется, «притянуты за уши».

Ленни Уайт: Любой импорт всегда ценится больше, чем своё. В Америке считается, что водка из России лучше, чем водка американская, так же и здесь: американская форма музыкального искусства была изобретена рабами, потом приобрела современные очертания, в том числе и джаз, но слушатель хочет слышать то, что называется «американка».

—  В вашем коллективе есть воспитанник из Волгограда?

Игорь Бутман: Мы работали с троими ребятами из Волгограда — все они очень талантливы и профессиональны. Один из них, Дмитрий Мосьпан, ездил с нами на гастроли за границу.


- Какие у вас остались впечатления от совместной работы с Ларисой Долиной?

Игорь Бутман: Замечательные! Для меня большая честь, что такая звезда работала с нами над одной программой. Хотелось бы, чтобы нам удавалось работать вместе почаще. В апреле у нас с ней, кстати, будут совместные выступления в Англии, а летом — в Америке. В каком качестве она мне нравится больше? Она замечательна и как эстрадная, и как джазовая певица.


Анастасия Тойшина.

Что-то случилось с комментариями