Отдых и развлечения

главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты
+ ?

Волгоград

Отдых и развлечения / Отдых и развлечения / Музыка /

Группа «Stalingrad»: «Волгограду не хватает хороших концертных площадок»

 
Сергей Деменко
Автор: Сергей Деменко, 11 апреля 2006 г.

Сергей Савченко, фото с выступления в клубе «Остап»


История волгоградской группы «Dogma inc.» берёт своё начало ещё в 1997 году, а датой её окончания можно считать 29 ноября 2005 года, когда участники группы сделали официальное заявление о том, что проект «Dogma inc.» прекратил своё существование. Как и следовало ожидать, наибольший ажиотаж в музыкальной тусовке вызвал вопрос о том, к какому проекту теперь примкнёт «временно безработный» вокалист Аркадий Шильников. К немалому, думаю, разочарованию всех заинтересованных лиц Аркадий, недолго думая, сделал выбор в пользу никому не известного нового проекта «Stalingrad». «Аркаша сейчас поёт в этом самом «Сталинграде»… Я думал, что вокалист и получше место себе найдёт» — недовольно качали головой доброжелатели после прочтения объявления о предстоящем концерте группы в «Белой лошади». Что представляет из себя «этот самый Сталинград», стало понятно уже 10 апреля в 6 часов вечера, когда в баре, в обнимку со своими инструментами, появились музыканты в полном составе: Аркадий Шильников (вокал, гитара), Сергей Савченко (гитара), Александр Королёв (бас-гитара) и Ефим Токарев (ударные).

А вот объяснить мне, как же всё-таки понимать происходящее, я попросил гитариста группы Сергея Савченко.


- С чем связаны перемены, которые произошли в команде?

—  Прежде всего, они связаны с банальным человеческим фактором. Просто есть люди, которые плохо уживаются друг с другом, а существование группы в таких условиях просто невозможно. Очень много хороших и талантливых коллективов из-за этого распадались, и мы тоже могли в один прекрасный момент стать очередным звеном в этой цепочке. Это не больше чем элементарная природа, и никуда от этого не денешься.

    —  То есть никаких причин рабочего характера не было…

    —  Наверное, были и такие причины. Если человек на протяжении длительного времени занимается музыкой и не преуспевает во владении инструментом — это о чём-то говорит. Развиваться нужно постоянно, а если этого нет, то человек либо не хочет, либо ему не дано.

      —  А где был найден новый бас-гитарист?

      Александр Королёв, фото с выступления в клубе «Остап»
      —  Наш новый бас-гитарист — это старый друг Аркадия, он и привёл его в коллектив. В тот момент, когда мы остались без бас-гитариста, у нас был запланирован и проанонсирован концерт в клубе «Остап», так что отступать нам было некуда. И человек пришёл, за десять дней «поднял» весь репертуар группы, «на отлично» отыграл выступление и… остался в нашей команде. Нужно отдать ему должное, он нам очень сильно помог, в буквальном смысле слова «бросился грудью на амбразуру», а ведь для этого необходимы не только желание, но и большой опыт — который, как оказалось, у него был.

        —  Каким составом писался ваш новый альбом?

        —  Работу над ним мы начали ещё прошлой весной, а уже осенью он был полностью готов. Старый басист оставил нам все авторские права на свои партии и сказал, что никаких претензий к нам не имеет. Насколько альбом получился удачным, я судить не берусь, когда-нибудь, даст Бог, он выйдет в свет, и слушатель его оценит — хорошо он сделан или плохо.

          —  Он выйдет под лейблом «Догма»?

          —  Нет, наш новый альбом выйдет уже под лейблом «Сталинград» и будет называться «Социопат».

            —  То есть вы в какой то мере верны сегодняшней рок-моде на освещение политики и социальных проблем?

            —  Нет, почему. Сегодня группы, работающие с социально-политическими текстами, зачастую в какой-то мере депрессивны в своих суждениях. У нас же тексты более агрессивные, социально–политически-военной направленности.

              —  Насколько мне известно, ваш новый альбом будет на половину англоязычным…

              —  Наш новый альбом будет полностью англоязычным, а уже бонус-треками к нему будут добавлены три песни на русском языке, которые сделаны в качестве ремейков. Словами занимались Аркадий, бывший басист и небезызвестный Игорь Орлов (автор и ведущий радиопрограммы о местной музыке «Ни Бум Бум», выходившей в 90-х годах на радиостанции «Европа плюс», лидер группы «Casus Belli», в которой в разное время пели Патрик («Штурман Жорж»), Николай Крупатин («Штурман Жорж») и Роман Черницын («Plazma») и автор песен, которые в своё время сольно исполняли Татьяна Плотникова, Оксана Полтавская — Прим. автора) - он переводил тексты с русского на английский язык, сохраняя в них как смысл песни, так и её мелодику, на что, кстати, способен далеко не каждый.

                —  Почему из множества вариантов нового названия был выбран именно «Stalingrad»?

                —  Всё дело в том, что это название хорошо звучит и легко запоминается. Тем более легко оно воспринимается за рубежом, где едва ли каждый обыватель хоть что-то слышал о Волгограде. И мы подумали: а почему бы этому имени немного не поработать и на нас?

                  —  Смена названия, смена состава… Не возникало ли у вас желания поменять ещё и стилевое направление?

                  —  Вы знаете, стилевое направление мы готовы поменять только в одном случае — если это реально поможет нам зарабатывать хорошие деньги. Конечно, не все в коллективе со мной по этому поводу согласны, но если нам представится возможность зарабатывать музыкой, мы будем к этому стремиться. То есть под изменчивый мир мы при необходимости прогнёмся.

                    —  И за деньги вы согласны играть совершенно любую музыку?

                    —  Ну, конечно, окончательно до уровня какой-нибудь попсы мы опускать не готовы. Просто у нас в России есть одна большая проблема — пираты, которые воруют всё, что более-менее хорошо сыграно, и не дают тем самым музыкантам зарабатывать на продаже дисков и кассет. А отправляться в тур и пытаться заработать на гонорарах без должной раскрутки бесполезно.

                      —  А если попробовать отправить с этой целью несколько песен на радио?

                      Аркадий Шильников, фото с выступления в баре «Белая Лошадь»
                      —  Пробовали — и не раз, однако для таких случаев у них есть одно универсальное слово — «неформат», под которое можно подписать всё, что угодно. Сегодня все радиостанции поделили между собой рынок музыки, и без денег пытаться как-то протолкнуть свои песни на радиоэфир просто бесполезно. Мы неоднократно отсылали свой материал и на «Наше радио», и на «Максимум», однако каждый раз получали отказ.

                      —  И напоследок о выступлении в баре «Белая Лошадь». Насколько я понимаю, это для вас новая площадка?

                      —  Действительно, это наш дебют в «Белой Лошади», однако не факт, что это первое выступление не станет последним. Всё дело в том, что в клубе нет собственных барабанов, и нам пришлось везти свои, а Ефим на эту затею смотрит довольно косо и в следующий раз везти установку отказывается. Хотя, с другой стороны, здесь лучше, чем в клубе «Остап», который и вовсе не имеет никакой собственной аппаратуры. Остаётся только резюмировать, что пока не решится проблема с площадками для выступления, с пиратами, радиостанциями и прочим — надеяться на какую-то широкую известность и, тем более, хороший заработок нам не приходится…

                      Что-то случилось с комментариями