главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Исторические факты /

Мода в режиме войны

 
       
08 мая 2015 г.
       

Мода в режиме войныЖенщина хочет оставаться женщиной в любых условиях. Чувствовать себя привлекательной — это у нас в крови. И даже в грозовые военные годы многие из представительниц прекрасного пола старались одеваться по-модному. Таких женщин было видно издалека, они выделялись из толпы. Конечно, кто-то их и осуждал, но в основном потому, что завидовал. Что же было в моде в те далекие сороковые?

Вне границ

Пока политики боролись за сферы влияния и делили между собой мир, мода, как ни странно, извлекала пользу из этого жестокого процесса, в очередной раз доказывая, что она является частью глобального мирового процесса и ей не нужны границы.

В этот период советские модницы шагали наравне с европейскими женщинами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-баварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому — безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны. Кстати, тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не мог купить готовое изделие, просто-напросто подвязывал сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел. Получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора.

Также в моде были разнообразные фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в сороковые годы стали носить небольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке.

Мода в режиме войныВ лодочке и на танкетке

Именно сороковые годы — это время обуви на платформе и танкетке. Женщины всего мира предпочитали носить подобную обувь. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью. В СССР, к сожалению, такой обуви практически не было, носить модную платформу могли лишь избранные. Поэтому большинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хлястики или союзки из ткани или обрезков кожи. Получалось что-то наподобие модной обуви.

Одной из самых распространенных моделей женской обуви в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли-лодочки. Конечно же, хорошая обувь была дефицитом, да и стоила недешево, поэтому на ногах у советских женщин часто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод.

Фильдеперсовые чулки со швом — настоящий фетиш сороковых. Достать такие было очень трудно, даже нереально, а цены на эти чулки были просто заоблачными. Чулки являлись таким страстным объектом мечтаний, что женщины рисовали на ногах карандашом шов и пятку, имитируя чулок на голой ноге.

Мода в режиме войныС корзиночкой на голове

Короткие, уложенные волнами волосы, которые были очень популярны в 1930-е, во время войны вышли из моды. Делать их самостоятельно было сложно, практически все парикмахерские закрылись. Женщины стали отращивать волосы: из длинных волос сделать прическу без посторонней помощи было проще. Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были валик надо лбом и пучок сзади, бараночки из кос и корзиночка — две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой. Модными запахами сороковых являлись все те же «Красная Москва», «Ландыш серебристый» и «Кармен».

Модная индустрия по-советски

В разгар войны в СССР закрылись магазины, модные ателье и другие учреждения, связанные с индустрией моды и красоты. Однако уже на исходе войны, в 1944 году, советское правительство решило содействовать возрождению моделирования модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» — по адресу: Кузнецкий Мост, дом 14. Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии. Теперь СССР намеревался продемонстрировать миру преимущества централизованной социалистической экономики. Было решено, что перспективное развитие моды должно быть связано с ансамблевым моделированием, предполагавшим создание единой концепции костюма. Но согласитесь, в те тяжелые военные годы, когда весь мир испытывал трудности в сфере легкой промышленности, идея ансамблевого моделирования была крайне странной, так как ее реализация требовала значительных финансовых вложений. Зато сам по себе государственный подход к развитию моды в стране открывал перед властью перспективу контролировать, во что одевается население, регулировать модные тенденции, противопоставляя советскую моду буржуазной. Перевод на мирные рельсы легкой промышленности страны, работавшей почти целиком на нужды армии, был неизбежен. Нужно было начинать осваивать выпуск швейными фабриками бытовых вещей. И ведь многое им тогда удалось, несмотря ни на что.

 

Анна Добровольская.

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация