Александр Иванов, статья предоставлена ЕЖИдневником.
Ну вот и дождались мы очередную часть судя по всему бесконечного сериала под названием «Гарри Поттер и все-все-все». Голливуд решил установить рекорд, которой вряд ли когда сможет побить сам: снять на одну тему множество полнометражных фильмов. Нет, конечно, уже есть «Терминатор-3» или три части «Властелина колец», но для них это предел, тогда как «Гарри Поттеру» нет конца: мама книжек про юного волшебника Джоан Роулинг печёт их как пирожки, написав уже штук семь или восемь (не помню точно), и все их собираются экранизировать. Так что нас вполне может ожидать в будущем фильм, в котором Гарри станет старым и возглавит Хогвартс вместо ушедшего на пенсию профессора Дамболдора.
В новой серии «Гарри Поттер и узник Азкабана» наш Гриша Чайников (как можно переделать его на русский лад) заметно подрос, хотя и не возмужал: ботаником по внешности он был – ботаником и остался. Подросли и его друзья Рон и Гермиона, последняя так вообще уже не ребёнок, а девушка.
Третья часть получилась по картинке более мрачной, чем две предыдущие. Это дело рук нового режиссёра сериала мексиканца Альфонсо Куарона, сменившего на посту режиссёра двух предыдущих серий Криса Коламбуса, которому надоело снимать, и он переквалифицировался в продюсера данного проекта. Куарон не стал придерживаться текста Джоан Роулинг, отчего получилась весьма вольная экранизация. Дети, сидящие рядом со мной на премьере фильма в Волгограде, выражали по этому поводу своё недовольство, то и дело «уличая» авторов в несоответствии оригиналу. Я книжку не читал, поэтому ничего сказать не могу, но ляпов было предостаточно. Чего стоит расправа Гарри Поттера в плаще-невидимке над своими недругами в деревне Хогсмит: как явствует из свойств волшебного плаща, он делает невидимым только того, кто полностью в него завернулся. Гарри же явно действует при помощи рук, которые должны стать видимыми, но этого не происходит. Кино ведь, понимаешь, про волшебников, которым даже их волшебные законы не писаны.
Но оставим ляпы в покое, их в каждом голливудском «кине» хватает, а порассуждаем на тему жанра третьего «Гарри Поттера». Понимая, что зрителю уже мало просто магических штучек, Альфонсо Куарон позаимствовал некоторые вещи из фильмов для взрослых. Так, в этой серии есть довольно-таки страшное даже для половозрелого человека превращение профессора Люпина в оборотня. Всё как в лучших страшилках: человек начинает трансформироваться, превращается в жуткого монстра, завывает на луну и кидается на присутствующих в поле его зрения людей.
Также в «Узнике Азкабана» есть фантастические элементы с перемещением во времени: для того чтобы исправить непоправимое, Гермиона с Гарри Поттером отправляются в прошлое, где встречают самих себя. Смотрится это весьма забавно, но попахивает откровенным бредом. Вообще, в саге про Гришу Чайникова все как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Не удивлюсь, если в одной из следующих серий герои полетят на другие планеты, создадут новые вселенные и всё в таком духе. Нет предела совершенству, как нет предела голливудской фантазии: если её не хватит у Джоан Роулинг, то её с лихвой найдется у высокогонорарных сценаристов фабрики грёз.
Резюмируя, можно сказать так: кино для своего уровня сделано добротно, и если не замечать кучу разных мелких глюков, то вполне можно сводить своё чадо на «Гарри Поттера и узника Азкабана»: картинка интересная, интрига держит почти до последнего, в финале вас ждет куча разоблачений, только учтите, что в фильме есть весьма страшные моменты, от которых ребенка могут потом мучить страшные сны.
Статья предоставлена ЕЖИдневником.