Ох и развесиста порой бывает голливудская клюква. «Мистер и миссис Смит» (для краткости в дальнейшем буду именовать фильм «МиМС») – это самая что ни на есть отборнейшая развесистая клюква. Жалкая перепевка «Чести семьи Прицци» с Джеком Николсоном и Кэтлин Тернер и «Войны Роз» с Майклом Дугласом и всё той же Тернер только с участием двух секс-символов современности.
Нет, на что рассчитывают продюсеры, когда снимают такое скучное и вторичное кино, понятно: имена Джоли и Питта способны привлечь в кинотеатры толпы поклонников по всему свету, вот только при просмотре «МиМС» от этого не легче.
Представьте. Живут себе супруги, не ведая (почти как в «Правдивой лжи»), кто чем занимается. И вот возникают у них проблемы семейной жизни (почти как в «Войне Роз»), после чего они узнают о роде занятий друг друга (супруги Смиты (по-нашему Ивановы), как и в «Тайных агентах», - наёмные убийцы) и начинают охотиться друг за другом (как в «Чести семьи Прицци»), попутно разрушив свой дом (опять как в «Войне Роз»). После продолжительного конфликта они объединяются (как в «Правдивой лжи») и на пару крошат в капусту вооружённых до зубов, но весьма статичных людей в чёрном (как в любом голливудском боевике). Причём Анджелина Джоли здесь по функция напоминает куклу Барби, обретшую друга Кена: выглядящая в самой массовой перестрелке а-ля Лара Крофт, Джоли заполучает себе друга Брэда. Не за то взялся режиссёр «МиМС» Даг Лаймон, нужно было третью часть «Расхитительницы гробниц» снимать: там смысла нет вообще, зато можно долго и эффектно прыгать-скакать-летать-стрелять и т.п.
В фильме же про реальных людей, пусть и суперпрофи, показывать, как миссис Смит выпрыгивает с фиг знает какого этажа и спокойно спускается вниз, держась одной рукой за кольцо на тросике, это даже не смешно. По-настоящему интересных моментов в фильме два: это самое начало и самый конец, являющийся прямым продолжением начала. Супруги Ивановы сидят перед семейным психологом, который незрим, но присутствует и задаёт им банальные вопросы.
Больше всего в фильме разочаровывает – нет, не сюжет, его просто не присутствует в «МиМС», а Брэдушка наш Питт. С годами он всё сильнее и сильнее напоминает продукт бройлерного цеха – этакого откормленного цыплёнка, по которому по непонятной для мужской части населения сохнет часть населения женская (к счастью, не вся). Анджелина Джоли и здесь в своём репертуаре: обтягивающая одежда, выгодно подчёркивающая все её выпуклости, ярко накрашенные пухлые губы и полный минимализм в плане актёрской игры. Где та безумица из «Девушки, которую прервали»? Нет ответа. В «МиМС» перед нами два гламурных персонажа, изготовленных по заказу Гостелерадио США и призванных сбирать бабло с доверчивых поклонников их внешности. Кстати, других актёров и «МиМС» просто нет: наверное, гонорары звёзд были так велики, что на остальных персонажах пришлось экономить. Кстати, о деньгах. Бюджет фильма – 150 миллионов зелёных американских рублей. Так и хочется спросить продюсера «МиМС»: «Где твои деньги, чувак?» Ну пусть звезданутая парочка получила по 20 миллионов на брата (или сестру), это 40. Где ещё 110? Был взорван дом – 1 штука, разбиты машины – 4 штуки, был большой взрыв в пустыне – 1 штука. Это стоит таких денег? Что б мы так жили...
И ладно бы фильм был нереальным, пусть хотя бы замысловатым сюжетом порадовал: шутки хорошие имеются, почему ж так скучно смотреть, ведь каждый сюжетный ход угадывается за несколько минут. Ведь в «Идентификации Борна» Дагу Лайману удалось замутить интересное кино. А пример приколиста Содерберга с его «11-ю друзей Оушена», где тот же Брэд Питт был очень даже на месте?
«МиМС» настолько неинтересно смотреть, что всю вторую половину фильма просто отмечаешь, какой фильм цитируется или упоминается. Ага, вот герои танцуют а-ля Шварц с Тией Карерой в «Правдивой лжи», а вот на майке героя написано «Бойцовский клуб» - и дальше в том же духе.
А главное – просто не подходят они друг другу, Питт и Джоли, как дельфин и русалка. А когда нет искры между партнёрами – пиши пропало. И 150 миллионов не спасут.