С первых же кадров фильма «Разборки в стиле кун-фу» начинаешь испытывать дикий восторг: режиссёр Стивен Чоу (тот самый, кто снял безумный «Убойный футбол») покусился на самого Тарантино, весело и со вкусом обстебав его «Убить Билла», причём это получилось у него совсем не кроваво, в отличие от кровавого Квентина, залившего в своём фильме экраны реками крови.
Жанр комедии с драками весьма популярен в кино: все фильмы того же Джекки Чана - сплошь комедии. Но при всём уважении к Чану в лентах с его участием одна цель - рассмешить зрителя, не более того. Снять же комедию с элементами пародии, которая в то же время представляет из себя цельную историю без излишнего пафоса, - весьма и весьма трудно. Стивен Чоу справился с этим если не на пятерку, то на четвёрку с жирным плюсом уж точно.
В «Разборках» есть всё: гангстерский боевик, махалово с использованием всех конечностей и подручных предметов, фантастика, пародии на голливудские фильмы и даже мюзикл. Что касается пародий, то все аллюзии уловить сможет только самый продвинутый киноман. Навскидку вычленяется с добрый десяток самых знаменитых фильмов начиная с уже упомянутого «Киллбилла» и заканчивая «Бандами Нью-Йорка» и «Затоичи». Сделано это с изрядной долей юмора, отчего смеяться во время просмотра приходится часто и помногу. Как вам банда под названием «Топоры» (ау, Мартин Скорсезе!), которая вся в чёрном и дурацких цилиндрах танцует и поёт? А азиат с гнилыми зубами в ковбойских шляпе и сапогах а-ля тарантиновский Билл, на ходу теряющий ногу? Но больше всего впечатляет сцена, одновременно пародирующая два эпизода из разных фильмов: битву Нео с кучей клонов агентов Смитов в «Матрице» и махач Беатрикс Куддо с бандой «99 бешеных» в «Убить Билла». Весело, по-футбольному (кивок в сторону своего «Убойного футбола») разбирается герой Стивена Чоу с людьми в чёрном, разлетевшимися по вселенной «словно маленькие лайки».
Что касается сюжета, то он самый что ни на есть дурацкий, но рассказан залихватски, что оторваться невозможно: герой должен вспомнить всё, осознать это и понять, что он великий мастер кун-фу. На пути к этому знанию он забредает в беднейший район под названием Свинарник, где сначала сам отхватывает по полной программе, а потом и банда «Топоры», членом которой он назвался и которая пришла ему на помощь. Секрет прост - прикидывающиеся сирыми и убогими жители Свинарника имеют в своих рядах нехилых драчунов, способных разобраться с кучей вооружённых придурков. Особенно удались образы хозяев Свинарника - колоритной парочки, состоящей из вечного пьяного озабоченного мужичка и бешеной тётки в бигудях с навсегда прилипшей к губам сигаретой. Сцена, где наёмные убийцы пытаются убить якобы алкоголика, а он, пошатываясь, виртуозно уворачивается от их ударов, просто завораживает.
Но больше всего веселит образ Зверя - самого великого мастера кун-фу, который от тоски, что не может найти достойного соперника, сам себя упёк в дурку. Зверь выглядит как неухоженный дядька в возрасте с пузом и в очках. Тем разительнее контраст, когда он совершает чудеса ловкости: летает или ловит пули пальцами. По поводу последней его способности у Стивена Чоу тоже есть гэг в запасе: когда осознавший себя главный герой бьёт Зверя по мордасам, тот удивляется с криком: «Да я же пули руками останавливать могу!»
Есть в «Разборках» и своё ружье, которое выстреливает в самом финале: весь фильм обстёбывался мотив боевой техники «ладонь Будды», которую изучал герой Стивена Чоу, но так и не изучил. И вот в концовке, когда превратившийся в жабу Зверь мощным ударом посылает своего противника в космос, герой встречает на небесах Будду, который одним движением ладони обучает летуна вожделенной технике.
В общем, если вы любите ироничное, с хорошим чувством юмора кино, где много летают и дерутся, то «Разборки в стиле кун-фу» явно для вас. Не пропустите, это очень смешно.