Сколько миру показано фильмов про женщин спецагентов, но «Нокаут» особенный. Здесь главная героиня Мэллори Кейн, не похожа на своих предшественниц. Она конечно опытна, умна и отлично умеет драться, но ее особенность в мужском складе характера. В мире мужчин она позиционирует себя наравне с ними. Здесь и кроется секрет ее побед. Актриса Джина Карано не случайно выбрана на эту роль. Она и в жизни профессиональный боец, владеющая оригинальной техникой, разработанной ею самой. Так что все драки в фильмы реалистичны и смотрятся очень интересно, с множеством нестандартных боевых приемов.
А вот сюжет фильма не может похвастаться особой изобретательностью. Главная героиня работает на правительство, конечно тайно, выполняя важные миссии. И вот после провала нескольких операций Мэллори понимает, что она стала пешкой в чужой игре. Ее подставили, приписав убийство, которое она не совершала. Но героиня не желает мириться с ситуацией и отстаивает свою свободу, в следствии чего ставит под угрозу не только свою жизнь, но и жизни своих близких. Фильм начинается со сцены в закусочной, где Мэллори ведет диалог с Ароном (Ченнинг Татум). Вполне размеренная беседа вдруг переходить в дикую агрессию Арона и как следствие в драку. Мэллори удается отбиться и она, прихватив случайного свидетеля драки (Майкл Ангарано), уезжает с ним на его машине с места происшествия. Героиня отправляется в дом своего отца (Билл Пэкстон) и по пути, рассказывает попутчику свою историю и с чего все началось.
Фильмы режиссера Стивена Содерберга всегда отличались своей нестандартной подачей. Здесь есть как элементы экшена, так и артхауса, и каждый для себя здесь найдет то, что ему интересно. С первых же кадров фильма зритель погружается в некий медитативный транс, наблюдая сцены драк под вполне луанжевую музыку. Такое сочетание по началу кажется не привычным и не понятным, но постепенно такой стиль повествования втягивает. Здесь много сцен погонь, но это не те клише, к которым все привыкли. Они воспринимаются скорее как жизненные ситуации, нежели фильм. Персонажи хоть и обладают задатками свойственными далеко не каждому, тем не менее, близки зрителю своей реалистичностью. В ленте мало эмоций и слов, но много действия и музыки. Именно физическому в фильме отведена центральная роль. Будь то мускулы, походка, бег или стрельба. Можно сказать, что эта лента, детальное наблюдение за физическими процессами.
В фильме замечены известные актеры Майкл Дуглас, Антонио Бандерас и Эван МакГрегор. Но роли этих актеров не сколько не перетягивают на себя внимание, они здесь второплановы. Скорее всего создатели фильма громкими именами хотели привлечь внимание к картине, так как в этих ролях нет ничего из ряда вон выходящего.
Несмотря на все плюсы в ленте, есть здесь и свои минусы. Главный минус фильма – затянутость повествования. Как бы интересно не было наблюдать за сценами погонь, драк и интересными ракурсами, но всему есть свой предел. И если по началу стиль фильма веет новизной, то к концу ленты этот эффект проходит и на смену ему приходит предсказуемость. Это печально, так как присутствие более продуманного сюжета сделало бы фильм более запоминающимся.
Оценка фильма: 6 из 10
Зал для просмотра предоставлен кинотеатром «Диамант-Синема»