«Квант милосердия» — первый фильм Марка Форстера о Джеймсе Бонде. «Это было важное для меня решение — взяться за бондиану, потому что раньше я снимал совершенно другое кино. В фильме о Бонде рамки заданы: есть Бонд, есть девушки, машины, история и миллионы фанатов. Это давало мне прекрасную возможность: мне хотелось найти необычный способ рассказать историю в рамках этих условий, и я знал, что это будет непросто. Меня привлекают подобные трудности».
«Фильм «Казино «Рояль» имел успех, и это значит, что у людей большие ожидания. Меня вдохновляли фильмы боднианы 1960-х годов с Шоном Коннери в роли Бонда, декорации к ним делал художник Кен Адам. Мне кажется, эти фильмы опережали своё время в том, что касается дизайна и подбора натуры. Я решил, что пора создать новую стилистику для бондианы».
Для воплощения своего замысла Форстер привлёк к созданию фильма награждённого Оскаром художника Денниса Гасснера. Он умеет создавать стилистические решения, которых никогда раньше не было, как в «Шоу Трумана» и фильмах братьев Коэнов. Визуальное решение этих фильмов очень сильное, для бондианы это особенно важно.
«Также меня очень привлекала возможность поработать с Дэниелом Крэйгом. Он невероятно интересный актёр. С психологической точки зрения он вернул Бонду реализм. Он не совершенный герой, у него есть слабости. Его отличает ранимость и сложность эмоций, что делает его обычным человеком».
«Герои многих моих фильмов — люди эмоционально закрытые. Люди, которые не умеют выражать свои чувства, ограничены эмоционально. Меня интересуют такие герои, потому что это распространённая болезнь человечества. Если ты можешь открыть своё сердце, ты лучше понимаешь, что происходит вокруг. Многие наши ограничения возникают из-за того, что мы не умеем выражать свои эмоции, и Бонд — прекрасный тому пример. Бонд не знал, что такое любовь, пока не встретил Веспер, и эту любовь у него отобрали. Он думает, что его предали, и это сбивает его с толку, он никому не доверяет. На мой взгляд, главная тема в «Кванте милосердия» — это доверие».
«Мысли о том, что мне предстоит снимать боевик, были страшнее, чем сами съёмки. На таких фильмах всегда огромный штат опытных специалистов. Сложно только спланировать съёмки и написать сценарий боевика, а снимать гораздо проще. Главное в боевике — это сюжет, потому что снимать боевик ради драк и погонь совершенно неинтересно, в этом нет никакого смысла».
«Экзотические места съёмок — фирменный знак бондианы, это помогает зрителю перенестись в другой мир. Сейчас сложно найти такие места — планка поднялась, мир становится всё теснее. К тому же нам нужна была натура, которая отражает психологическое состояние Бонда. Например, я решил снимать в пустыне, потому что пустыня символизирует одиночество».
Форстер комментирует выбор Ольги Куриленко на роль Камиллы: «Я искал женскую копию Бонда, человека, борющегося с такими же проблемами. Ольга поняла психические и физические особенности своей героини. Поскольку до этого она не снималась в боевиках, ей пришлось пройти суровый курс тренировки. Большинство трюков Ольга выполняла сама, это было важно, чтобы всё выглядело по-настоящему».
«Матье Амалрик играет Доминика Грина, но он совсем не типичный бондовский злодей. Матье особый актёр, в нём есть что-то очень робкое и милое. Я подумал, что будет интересно подобрать на роль опасного преступника человека с невинным лицом. На протяжении всего фильма его подлинная натура время от времени проступает, а в финальной сцене он показывает своё истинное лицо».
«Во времена холодной войны в западном кино были чёткие образы добра и зла. Сейчас всё размыто. Не понятно, кто злодей, им мог бы оказаться и Бонд. Мне интересно в этом разобраться. Что значит быть хорошим или плохим? Что знать убить? Потерять кого-то? Каковы психологические последствия совершения убийства?
«Джуди Денч — одна из величайших ныне живущих актрис. Работать с человеком её уровня — это большая честь. У неё такая харизма, что мне захотелось развить характер её героини дальше. М единственная женщина, кого Бонд не воспринимает как сексуальный объект, поэтому так важно дать им побольше совместного времени на экране. Когда мы смотрим на них, раскрывается иная сторона натуры Бонда, и мы больше узнаём об этих героях».
«Тема, красной нитью проходящая через весь фильм, — это доверие. Но у доверия есть много оттенков. Кому мы верим? Доверяем ли мы самим себе? Доверяем ли мы другим людям? Все люди задумываются о доверии, потому что всем нам в жизни приходилось переживать предательство».