Нынче модно составлять всякие рейтинги, выстраивать различные «топы» и так далее, и тому подобное. Мы тоже решили предложить вашему вниманию, уважаемые читатели, нечто подобное. А героями нашего «топ-рейтинга» станут…
Погодите, давайте, как положено, встанем. Слушаем объявление. Героями! Ста-а-анут!! Ссссудьи!!! Кажется, так сегодня принято объявлять о выдающихся личностях. А если проще, то – судьи. И, разумеется, не спортивные или еще какие, а те, которые в мантиях. И шандарахают молотками при вынесении решений. Иногда – по закону и здравому смыслу.
Дело по отъему чужой собственности
Вы еще стоите? Прошу садиться. Из невыносимого уважения к данным героям назовем наш проект не «топ-рейтинг», а «топ-топ-рейтинг», ибо мы представим вам, уважаемые читатели, не просто судей, но глубоко заматеревших в своей профессии искусников. Мы рассмотрим их невероятные эскапады, в свое время давшие повод известному литературному герою воскликнуть со всем пылом измаявшейся души: «А судьи, блин, кто?!» Постараемся ответить на этот, до сих пор животрепещущий, вопрос.
Первой выходит судья Грымзина. Слушается дело об изъятии у собственника Центрального стадиона и передаче его в руки чиновников. Да, было такое дело, о котором уже немного подзабыли, да и самого стадиона уже не существует. Но очень уж характерное было дело по отъему чужой собственности.
Итак, задание: стадион изъять без всяких там возмещений или компенсаций. Но поскольку на дворе наблюдается как бы правовое поле, процесс переходит в судебные залы, где первую скрипку играет судья Грымзина. И начинается невероятное.
У кого отнимать?
Перво-наперво вопрос: у кого отнимать? Вспомнили, что пару лет назад этот же суд признавал собственником стадиона компанию «Оптстрой». Ага, значит, ее и надо тащить на скамью ответчика. Сказано – сделано. Притащили.
Во-вторых, следует найти повод, чтобы аннулировать факт признания «Оптстроя» вышеназванным собственником. Тут помогла администрация города, вдруг обнаружившая у себя в архивах «вновь открывшиеся обстоятельства». А именно – свое же постановление 15-летней давности. И что-то в нем, по уверениям администрации, не стыковалось.
Любой юрист знает, что для того, чтобы признать любой документ «вновь открывшимся обстоятельством», должны быть соблюдены несколько условий. В частности, о данном обстоятельстве до момента разбирательства дела истцу не было известно, и оно ограничено сроками. В нашем случае 15 лет – это уже вне всяких разумных ограничений. И приходится допустить, что администрация города поголовно страдает амнезией, то бишь потерей памяти, если все эти годы не подозревала о существовании документа, который сама же, извините, и родила.
Получается нонсенс и амундсенс
Как говорят в подобных случаях интеллигентные бомжи, получается нонсенс и амундсенс. Однако судью Грымзину не смутили ни нонсенс, ни, тем более, амундсенс. И она вынесла решение, коим лишила компанию «Оптстрой» статуса собственника стадиона. И уже принялась стаскивать мантию с сознанием свершившегося правосудия. Но вышел прокол: названная компания давно уже перепродала стадион другой компании – «Дарси», и на лишение статуса собственника ей было, по сути, глубоко наплевать.
Другой бы тут и руки опустил. Ну как теперь отбирать стадион, когда нет абсолютно никаких правовых оснований? И просто отнять нельзя, на дворе-то, как мы помним, все то же проклятущее правовое поле. Это вы так думаете, уважаемые читатели, по своей наивности. А герои нашего топ-топ-рейтинга отлично знают, что если оснований нет, то их надо просто придумать. И все дела!
И появляется иск прокуратуры, в котором отъем стадиона подкрепляется типа «интересами неопределенного круга лиц». То есть, массой волгоградцев, чьи права, якобы, безжалостно порушены означенным ООО «Дарси». В чем именно состоят нарушения, прокурор, как ни тужился, разъяснить не смог. И отчаявшись, выдал натуральный перл, достойный занесения в анналы волгоградской и мировой юриспруденции. Он заявил, что «так будет лучше». С каковым перлом моментально согласилась и судья Грымзина. Стадион был отнят и благополучно разрушен во имя строительства нового сооружения.
Во многих губерниях, причастных к Чемпионату мира по футболу, стадионы передавались в государственную собственность. Но – цивилизованно, мирно, с выплатой компенсаций собственникам. Волгоградская же, извините за выражение, Фемида, подталкиваемая судьей Грымзиной, потащилась другим путем, не оглядываясь на всякие там условности.
Ох, видимо, верно говорят люди: незнание законов не освобождает от ответственности, а вот знание законов и употребление их в качестве дышла, вполне себе может. А теперь все это необходимо сопоставить с важнейшей задачей, которую поставил Владимир Путин: «Государство должно создать равные условия для всех предпринимателей, а также стабильные законы, чтобы никто не пытался «крышевать» малый и средний бизнес и не вымогал взятки».
В Волгоградской же области все происходит с точностью до наоборот: кто-то оказывается «равнее» других лишь потому, что так решил человек в судейской мантии. Отдельно взятый судья, который, при вынесении решений, руководствуется одному ему известными мотивами, подгоняя их под букву закона.
Вот интересно: в курсе ли о том, что творится у его подопечных, председатель областного суда Николай Николаевич Подкопаев? Знает ли о такой вывихнутой ситуации председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Михайлович Лебедев?
Вопросы, на которые все равно придется дать ответы.
(Продолжение следует)