Алёна Соколова, статья предоставлена ЕЖИдневником.
Наверное, после субботнего пребывания на сцене в концертном зале областной филармонии у «нашего всего» от джаза Игоря Бутмана появился еще один дополнительный повод повздыхать в очередном из будущих своих интервью: непопулярен-де, не востребован джаз у российского зрителя, а провинция... Да что провинция? Разве ж здесь можно заработать денег и собрать полный зал - с такими-то чисто «символическими» ценами на билеты от 300 рублей?
18 сентября на концерте биг-бэнда Игоря Бутмана зал не то чтобы совсем пустовал, но проплешины незанятых никем кресел всё-таки имелись - особенно в тех рядах по центру, что поближе к сцене и куда билеты были подороже. Да и публика собралась несколько разношёрстная - кто в костюмах и при галстуках, кто в довольно стильных «псевдовечерних» платьях и обвешанный бижутерией, а кто и в демократичных джинсах.
Очевидно, учитывая безусловно низкий уровень музыкальной культуры и финансового благосостояния провинциальной публики, главная звезда вечера и по совместительству главный руководитель своего биг-бэнда Игорь Бутман, едва выйдя на сцену, сразу взял на себя роль конферансье и объявил всех участников своей «банды», перечислив их по именам и неназойливо назвав музыкальные инструменты, на которых они, эти участники, играют. Звучало это примерно так: дескать, вот это бас-тромбон, это просто тромбон, это ещё тромбон, а вот это... Верно, снова тромбон! И как вы догадались? А вот это наши замечательные спонсоры, один из которых гарантирует удобство передвижения даже по вашим чисто по-русски разбитым дорогам, а вот второй выпускает абсолютно замечательную продукцию, приём некоторого количества которой на грудь позволяет музыкантам чувствовать себя на все сто при выходе на сцену, а слушателям помогает, что называется, войти в резонанс, настроиться на одну частоту с музыкантами. Убедившись, что информация упала на благодатную почву, Бутман дал отмашку своим музыкантам, и оркестр заиграл первую композицию, посвящённую Луи Армстронгу. Народ внимал волшебным звукам музыки с небезмолвной благодарностью, периодически взрываясь аплодисментами и криками «Браво!», и его можно понять: не так часто нас, провинциалов, балуют качественным продуктом заезжие «звездецы».
А вот некоторые из музыкантов откровенно скучали, и особое опасение вызывала судьба контрабасиста, небрежно приобнимавшего свой громоздкий (и наверняка нелёгкий) музыкальный инструмент. Из флегматичного состояния его не смогла вывести даже вышедшая вскоре на сцену Анна Бутурлина, которая сразила не одного мужчину в зрительном зале: те, кто по причине врожденного отсутствия слуха не смогли по достоинству оценить её шикарный голос и хорошую вокальную технику, наверняка были очарованы её неординарной внешностью, обаянием и раскованностью поведения. И очень расстроились, когда она вновь покинула сцену.
Чтобы сгладить горечь расставания с нею, Игорь Бутман решил переключить внимание публики вновь на себя и стал рассказывать, что произведения, которые исполняет их большая музыкальная «банда», делятся на четыре категории: те, что сочинил он лично, те, которые известны всем, те, которые написаны их аранжировщиками, и те, которые широким кругам не известны по названию. К последним он отнес композицию «Водные лыжи», которая на поверку оказалась известной всем музыкой из мультфильма «Ну, погоди!». За таким непринуждённым общением и прослушиванием старых джазово-блюзовых хитов, известных даже тем, кто никогда не слышал слово «джаз», незаметно пролетело всё первое отделение.
Коньяк от официального спонсора тура джаз-бэнда скрасил и музыкантам, и зрителям минуты тягостного ожидания отделения второго, в котором все надеялись увидеть легендарного скрипача Давида Голощёкина, в чьём ансамбле Игорь Бутман играл ещё во времена своей студенческой юности. Увы, здесь всех собравшихся постигло жестокое разочарование, которое лишь отчасти было скрашено повторным выходом Анны Бутурлиной, зажигательно спевшей известные «Нью-Йорк, Нью-Йорк», и замечательным исполнением «Как молоды мы были» с оригинальным соло чьего-то мобильного телефона, в котором можно было опознать по звуку модель «Нокия-3310».
Словом, благодаря объединенным усилиям музыкантов и зрителей, концерт удался на славу и понравился даже тем скептикам, которые отнюдь не относят себя к андеграунду, не пьют коньяк «Хеннеси», не ездят на «Ауди», не интересуются джазом, а на концерты ходят не в вечерних (или даже псевдовечерних) платьях, а в обычных джинсах. Что, в общем-то, совсем не удивительно - Бутман он и есть Бутман. Даже после коньяка и в провинции.
Статья предоставлена ЕЖИдневником.