Ещё несколько лет назад рискнув задать вопрос о «Парке Горького» её бывшему солисту, было легко нарваться на поток ненормативной лексики, из которой при некотором желании можно было вычленить более менее-приличные слова примерно с таким вот смыслом: «Парк Горького умер (ныне присно и во веки веков, аминь) и похоронен, закопан лопатой (а лучше экскаватором) вместе с Алексеем Беловым - из-за которого группа собственно и развалилась».
Но, как говорят в народе, тот, кого заранее похоронили - ещё нескоро умрёт... Вот и Алексей Белов, так неосмотрительно «закопанный» Маршалом, в очередной раз подтвердил эту теорему, вместе с Яном Яненковым и сессионными музыкантами отправившись в месячный гастрольный тур по городам и весям нашей необъятной Родины. Правда, «Парк» получился с приставкой «экс», но это мелочи, если верить словам Белова, сказанным им на послеконцертной пресс-конференции, - и мелочи вполне поправимые...
-С поиском актуальной информации о вашей группе возникли большие проблемы - Парк Горького в сети не «прописан»...
-Вы знаете, мы начинали делать сайт перед самым распадом группы. Подумываем об этом и сейчас. Но если будем его делать, то не сами, а поручим это дело профессионалу. Сам я выхожу в интернет только по делу - с конкретными техническими и музыкальными вопросами. А все эти чаты и прочие подобные им развлечения... я их просто пугаюсь. Мне кажется, что там невероятное количество одиноких людей, перебрасывающихся сообщениями - людей, которые просто не умеют общаться и в реальной жизни имеют огромные комплексы.
-Вам не кажется, что группе для нормальной работы нужен вокалист - и желательно такой, как Николай Носков?
-Носков, безусловно, потрясающий вокалист. Мы, кстати, продолжаем поддерживать с ним отношения - перезваниваемся, общаемся. А три дня назад встретились за ужином в ресторане и серьёзно переговорили на эту тему. Но не всё так просто, здесь «завязано» очень много вещей, и обычным «Бери гитару – пойдём играть» такие вопросы не решаются... Словом, чем закончились наши переговоры, вы узнаете в скором времени.
-А новый альбом планируете?
-Он тоже уже не за горами.
-Приходилось слышать, что вы, будучи в Америке, воровали электричество с соседнего ранчо... Как вы докатились до такой жизни?
-Это был очень сложный период для группы. Нас просто прекратили финансировать - это была такая стратегия, чтобы заставить нас сдаться... Я приехал к вице-президенту фирмы Polygram, говорю, что у нас закончились деньги, а он открывает кошелёк и говорит: «У меня 15 долларов, и мне они нужны на бензин». А ведь перед этим я созванивался с одним очень известным менеджером, и он мне сказал: «Нет проблем, приезжайте к вице-президенту, он за вас отвечает. Скажите, сколько вам надо. Надо тысячу – даст тысячу, надо две – даст две»... У меня даже слёзы на глаза навернулись и я решил, что больше никогда я в этот порог не переступлю.
А потом нам сказали, что, живя в штатах, вовсе необязательно платить за электричество... И мы, переехав в Калифорнию, три-четыре месяца, незаконно подключаясь, ночами работали над демо «Moscow calling».
-Музыкант в Америке - то же, что поэт в России?
-В определённой степени да, и это большая ответственность. Нужно очень внимательно следить, что ты говоришь, потому что слово – не воробей. Когда мы записали первый альбом, нам просто мешками приходили письма: «Спасибо, ваша песня помогла мне не покончить жизнь самоубийством».
Или взять того же Питера Гэбриэла… Когда моему ребёнку было полтора года, он бегал, всё раскидывал, мешал мне, а я не знал, чем его занять. Была у меня случайно запись концерта Гэбриэла, и я поставил её ему. После этого его не было видно - он уселся перед телевизором и всё смотрел только на него, повторяя «дядя... дядя...».
Так что личность музыканта – это сильная субстанция, и ему как никому другому нужно отвечать за свои слова.
-Можно задать философский вопрос? Как обрести смысл жизни и как его не потерять?
-Наглядный пример: идут два человека, и один говорит другому: «Смотри, какой яркий свет!», а второй ему отвечает: «Да что ты – вокруг же тьма!». Вот и получается, что один из них просто слепой. Сегодня по земле ходит много таких слепцов - мёртвых духовно людей. Если хотите найти смысл жизни – откройте Евангелие. Там есть ответы на все вопросы.
-А вы сами часто его открываете?
-Библия – это самая глубокая книга, которая есть, с которой я сталкивался в жизни… Если кто-то думает, что там написаны обычные слова – то это совсем не так, там каждое слово – это библиотека. Чем больше её читаешь, тем больше начинает раскрываться её смысл – как какой-то определённый код. Был в своё время такой монах, которого вызвал к себе император Павел и сказал: «Ты предрёк вот это, это и это - и смерть мою тоже. Говори, что будет в России». И он рассказал – в том числе и о царе Николае втором. И добавил, что псалмы такие-то открыли ему всю судьбу России после 17-го года. Я взял эти псалмы, начал читать – и ничего не понял. Значит, это открыто не для всех. И для того, чтобы смысл открылся, надо больше читать. Чтобы каждый раз открывалось что-то новое – вплоть до бесконечности… Это субстанция выше человеческого понимания, и нужно просто доверять. Вера от слова «верить», а не «проверить».
Автор благодарит директора концертного агентства «Бенефис» Георгия Дервоеда за помощь в организации интервью и предоставленные фотографии.