Отдых и развлечения

главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты
+ ?

Волгоград

Отдых и развлечения / Отдых и развлечения / Музыка /

Интеллектуал тяжёлого рока

 
Алёна Соколова
Автор: Алёна Соколова, 16 декабря 2004 г.

Что человеку нужно для того, чтобы заниматься творчеством? Идеалисты скажут, что талант, прагматики добавят: «И много денег», а циники срезюмируют: «С деньгами можно и без таланта – посмотрите на Алсу». Впрочем, папы-магнаты есть не у всех, поэтому некоторым приходится зарабатывать на музыкальное хобби собственным трудом. Как, например, Анатолию Журавлёву - лидеру группы «АнЖ», в минувшую пятницу приезжавшему к нам в Волгоград с концертом. И хотя в отношении творчества группы я склоняюсь больше к точке зрения циников, всё же не могу не отдать должного лидеру группы как безусловно умному человеку и интересному собеседнику – мнение, которое возникло у меня после чтения многочисленных интервью с этим музыкантом в сети и полностью подтвердилось в ходе непринуждённой беседы, которую только с очень большой натяжкой можно было назвать скучным словом «пресс-конференция».

 

-Раньше у вашей группы был достаточно «звёздный» состав, в него входил и наш земляк Ефимов (ударник, игравший в «Альфе», «Круизе», «Маркизе» и некоторых других коллективах – Прим. автора). Почему вы с ними расстались и где они сейчас?

-Он действительно крутой барабанщик, не могу здесь поспорить. Но так получилось - мы начали сотрудничество и оказалось, что, мы не подходим друг другу: разные тенденции, разная стилистика, разная эстетика. Уловить то направление, в котором мне хотелось двигаться, ему оказалось сложно. К тому же, прогремев в своё время, они долгое время не работали в нашем стиле – кто играл у Пенкина, кто ещё где-нибудь. При такой «практике» навыки теряются. Студийная работа проходит великолепно, за пределами же студии начинаются проблемы. Это касается многих музыкантов, и это их не вина, а беда.

Где он сейчас? Как работал, так и работает – он ведь сессионный музыкант, записывает альбомы с различными коллективами, и он нашёл в этом себя. А судьбу Васильева я знаю – он играет в «Ночных снайперах».

-Вы неоднократно говорили о том, что в творчестве первична музыка. Вы считаете, что она актуальнее «драйва» или «кача»?

-«Драйв» идёт от исполнения на сцене, это естественно, с этим никто и не спорит – «кач» и «драйв» должны присутствовать обязательно. Но музыка всё равно первична.

-То есть, по вашему мнению, даже в тяжёлой музыке изначально заложен «интеллект»?

-Естественно. Тяжёлая музыка тем и отличается от других стилей (я её в этом смысле обычно сравниваю с классикой), что позволяет сочетать в себе различные инструменты. Это основа, на которую хорошо ложится практически любой звук. Тем она и сложна, ведь не каждый может работать в таком направлении, не каждый к этому и стремится – ведь есть более развлекательные направления, которые не предусматривают такой напряжённой работы.

-Каким вы видите слушателя этой «интеллектуальной музыки» вообще и вашей группы в частности?

- Так называемых «металхедов» вообще сейчас очень мало, и в этом «заслуга» наших радиостанций, навязывающих слушателям свои стереотипы. Современная молодёжь очень разная - есть и металлисты, и любители панк-рока, и вообще никак не относящиеся к року. Была у меня баллада «Первая ночь», которая крутилась на радио, и я какое-то время даже жалел, что она появилась – у неё был очень высокий рейтинг. Благодаря этому было очень однобокое восприятие группы массовым слушателем, ведь ничего другого – тяжёлого, брутального, а тем более социального – в эфир не берут. Мы же не попали в период Перестройки… Рок интересен политикам только в определённый момент – когда какое-нибудь политическое или социальное потрясение, они сразу вспоминают о том, что у нас есть рок-музыканты, есть протестующая молодёжь, песни протеста и рок «на баррикадах», где можно легко и быстро приобрести известность. Теперь период относительной стабильности - и простой, кропотливой работы.

-Сегодня у музыкантов стало модным общаться со своими поклонниками через Интернет – на форумах, в чатах. Вы отдаёте дань этой новой традиции?

-Я вообще человек, близкий к компьютеру – могу даже сам собрать-разобрать его. И в Интернете бываю - общаюсь со своими слушателями, получаю письма, читаю отзывы – среди них, кстати, есть и негативные. Но верить всему, что пишется в сети, нельзя. Интернет – это помойка. Но в то же время это часть нашей жизни, и от неё никуда не денешься. Возьмите тех же журналистов – они все серфенгят по сети, и для них даже простое наличие или отсутствие сайта у музыканта - важный показатель. Сразу спрашивают: «Почему у вас нет сайта?» или «А почему у вас такая грустная посещаемость?». Увы, у нас не Соединённые Штаты, где Интернет доступен практически всем категориям граждан, для многих россиян это дорогое удовольствие, поэтому и интерактив получается слабый.

-Такое нелестное определение всемирной паутины – «помойка» уже приходилось слышать от некоторых российских политиков, ратующих за цензуру и жёсткий государственный контроль над рунетом. Вы тоже сторонник подобных мер?

-Есть замечательный пример: в Китае тоже попытались ввести цензуру. А знаете, что происходит, когда даёшь ссылку на порноресурс в китайской интернет-тусовке? Посещаемость вырастает на порядок, mail.ru такая популярность и не снилась! И это при том, что контроль, как говорят, там довольно жёсткий. Если есть телефон и модем, опытный компьютерщик обойдёт любые запреты. Если уж взламывают серверы Министерства обороны США, то о что можно говорить об обходе какого-то нелепого закона? В любом случае я против подобных мер, потому что считаю, что ни к чему хорошему это не приведёт. Здесь затрагивается вопрос внутренней свободы человека, даже если эта свобода заключается в том, чтобы выразить себя, вылив на окружающих тонну отходов жизнедеятельности. Не стоит относиться к этому слишком уж снисходительно, но не нужно и принимать чересчур близко к сердцу.

-А как вы относитесь к критике в свой собственный адрес?

-По-разному. Всё зависит от того, какая это критика. Любая группа, которая только появляется в России, сразу же сталкивается с очень полярными оценками своего творчества, в том числе и резко отрицательными. Вспомните группу «Ария» - как сложно её поначалу принимали. Можно было даже по лицу получить, если признаешься, что любишь эту группу. А теперь?..

-«АнЖ» сегодня будет выступать без «разогрева». У вас не было желания дать возможность выйти на сцену молодым волгоградским «тяжёлым» командам?

-Я всегда приветствую такие инициативы, просто в этот раз всё получилось как-то спонтанно - это наш минус в плане организации. Сейчас мы налаживаем контакты, и в будущем мы, конечно, будем проводить совместные концерты, потому что это хорошая практика для музыкантов… Ведь можно говорить о музыке, а можно реально делать что-то полезное. Мы проводим в Подмосковье открытый рок-фестиваль – и рады всем группам. Весной я планирую пригласить немецкие, финские и шведские коллективы, надеюсь, что приедут команды и из вашего города. Уверен, что музыкантам будет интересно – ведь это возможность проявить себя, оценить, насколько ты лучше или хуже других и в том ли вообще направлении двигаешься. А продюсеров, которых я, откровенно говоря, ненавижу, искусство как таковое не волнует, им интересны только деньги. Какую прибыль может принести молодой коллектив, у которого нет ротаций на радио, доступа к телеэфирам? Группа «АнЖ» - тоже ведь относительно молодой коллектив, и я удивляюсь тому, что у него уже есть поддержка, есть фаны.

 

Наверное, перехвалил своих поклонников Анатолий Журавлёв – вечером во Дворец спорта пришло от силы сотни две зрителей – такую аудиторию довольно легко собирают обычные сейшны наших местных команд. Но судя по энтузиазму, с которым зрители приветствовали выход на сцену музыкантов, случайных людей среди них не было. И раз группа не отменила концерт, узнав о количестве проданных билетов, есть надежда, чт о этот приезд «АнЖа» в наш город не последний.

Алёна СОКОЛОВА.

Статья предоставлена Телегазетой

Что-то случилось с комментариями