Совсем недавно вышел «Человек-паук-3», и вот нам предлагают «Нового человека-паука». У многих зрителей возникло естественное недоумение: зачем. По идее, если так быстро киноиндустрия предлагает обновленную версию старой истории, значит, должно быть что-то невероятное. Какой-то совершенно иной взгляд, следующий этап технологий. Новый – это когда есть новизна. Согласны?
И вот – новый актер, новая актриса. А диалоги старые. Не из предыдущих серий, а вообще из того, что бывало на экране. Вторичность бросается в глаза – поведение персонажей взято не из жизни, а из недавно просмотренных фильмов. Причем, явно не лучшего качества. Я не про головокружительные трюки – это вообще из комиксов. А про обычные моменты человеческого общения. Какие-то школьники обмениваются заученными фразами. Делают вид, что смущаются. Тут и не понять, кто так плох – актеры ли, которые не могут показать живых людей, сценаристы ли, которые не удосужились посмотреть, как эти живые люди ведут себя в таких ситуациях, режиссер ли, которого вообще надо уволить за то, что допустил такое. Наверно, все собравшиеся высоким классом не отличались.
Обычно работники индустрии развлечения берут технологиями – вот, поглядите, чему наши компьютеры научились за последние годы! Да, к сожалению, компьютеры в кино все чаще работают лучше людей. Но и здесь вышла промашка. «Человек-паук-3» визуально-то не уступает нынешней новинке. А точнее – новинка ничем не превосходит старинку.
Ну и традиционные уже проблемы со здравым смыслом. Вы знаете, как проникнуть на секретное производство? Нет ничего легче. Подходите к бюро пропусков, берете первый попавшийся пропуск, который лежит в свободном доступе, и можете пройти вообще куда угодно. Ко мне на работу попасть сложнее. Хотя ничего секретного.
Ремейки стали главной тенденцией в кино начала нынешнего века. И вызывает удивление уже не то, что переснимают «Паука», что готовятся к обновлению «Людей в черном». Скорее стоит недоумевать, почему нет новых серий про Супермена или хотя бы про Робота-полицейского.
Отдельные моменты заслуживают одобрения. Например, несколькисекундный эпизод, когда глуховатый библиотекарь в наушниках раскладывает книжки, не замечая, как за его спиной сражаются человек-паук и человек-ящерица. Или когда Питер Паркер (так зовут главного героя, если кто-то вообще не знаком с этой историей) сидит на паутине в канализации и по дрожанию нитей определяет, откуда пойдет враг. Как настоящий паук.
Из сюжетных находок выделим солидарность нью-йоркских крановщиков, которые решают помочь человеку-пауку и протягивают стрелы помощи, чтобы по ним он быстрее добрался до нужного места. В целом же фильм в очередной раз убеждает, что города Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско совершенно не предназначены для нормальной жизни. Жителям «Большого яблока» опять не повезло. Ну как тут за голову не схватиться? То инопланетяне житья не дают, то осьминог лютует, то большая ящерица кровь людям портит. В общем, не переживайте, что в родном Краснослободске работы нет. Зато ни один восьминог дотуда не доберется!
Оценка фильма: 6 из 10.
Зал для просмотра предоставлен кинотеатром «Диамант-Синема».