Есть фильмы, которые лучше досматривать до конца. Это как в книге, автор которой аккуратно подводит читателя к последней фразе. Вот фильмы с Брюсом Уиллисом можно заканчивать смотреть уже на второй минуте (и так понятно, что перед титрами он будет весь в крови, поту и мазуте, а его будет целовать девушка – сногсшибательная, но почему-то настолько не брезгливая, что за нее становится как-то неудобно). А сев перед «Жизнью Пи», попробуйте досидеть до финала. Длясамых терпеливых режиссер оставил награду: фильм оказывается не такой ахинеей, как вы думали два часа.
Завязка самая дурацкая: сидят два мужика и один рассказывает другому свою историю. А тот почему-то слушает и не уходит. Ситуацию усугубили российские мастера дубляжа. В фильме немало индийцев, и все они говорят как «чурки». Как мы рассказываем анекдоты, изображая каких-нибудь тунгусов, с такими же интонациями общаются друг с другом и герои повествования. Впрочем, и в самих речах большого уважения к Индии не чувствуется.
Ну да ладно. Индийский кинематограф не лучшим образом услужил репутации своей страны. Со времен Сатьяджита Рая больших мастеров там не упомню. В «Жизни Пи», по счастью, никто не поет. Но хватает чисто голливудских «примочек».
Фильм нашпигован компьютерными спецэффектами настолько обильно, что поневоле начинаешь тосковать по кино 70-х годов. Если видел в кадре море, то это было настоящее море. Если на экране шторм, то это работали специальные винты, вбивавшие воду в бассейне. Когда Тарзан боролся со львом, это загримированный дрессировщик обнимался с сытым и хорошо тренированным зверем. Сегодня же смотришь практически мультфильм. Снять настоящий океан режиссеру уже лень. Всё можно нарисовать на компьютере. Вот только идеально гладкой поверхности у поверхности Тихого океана не бывает даже в полный штиль. А здесь же она как зеркало. Впрочем, удержу себя – коль начать перечислять все нелепости, можно и не остановиться. Много их.
Сюжет сам по себе прост: юноша плывет практически в одной шлюпке с бенгальским тигром, который периодически пытается его съесть. Когда тигр по имени Ричард Паркер оказывается за бортом, Пи втаскивает его обратно, так как без спутника скучно.
А еще новоявленный россиянин Депардье в роли хамоватого кока. Что-то часто в последнее время Жерару дают роли поваров да мясников.
И вдруг – главный герой рассказывает еще одну историю, альтернативную. Уже без фантастики: нет ни плавания с тигром, ни хищного острова, не нанесенного на карты. Вот только персонажи те же – грубый кок ведет себя наподобие гиены. Мать Пи напоминает орангутанга Апельсинку. Моряк со сломанной ногой – это зебра, которую постигла та же участь.
Пи предлагает самостоятельно сделать выбор, какая история правдивее. Его собеседнику больше нравится вариант с тигром. Но есть мнение, что сказка, показанная в фильме, является именно сказкой.
А если любите, когда ба-бах, вау-вау и вообще круто и улет, то, конечно, идите в любом случае.
Оценка фильма: 5 из 10.
Зал для просмотра предоставлен кинотеатром «Диамант-Синема».