В минувшее воскресенье во Дворце Спорта профсоюзов с программой «Вечная любовь» выступала экс-прима труппы Большого театра, а по совместительству молодая мама, заботливая жена и очень-очень красивая женщина Анастасия Волочкова.
В ней поражает всё. Наличие странной, далеко не «звёздной» скромности и вместе с тем невероятное красноречие. Она охотно общалась с журналистами, которым оставалось только удивляться её философским ответам.
— С чего всё началось?
— Со «Щелкунчика». Когда мама впервые привела меня в театр, я поняла, что жить без этой сказки уже не смогу. Оттуда была дорога только в балетную школу. И интересно, что мой первый выход на сцену состоялся в этом же спектакле.
В школе ей постоянно твердили, что она никогда не станет балериной: врачом, инженером — кем угодно, только не балериной. Но это лишь подстёгивало желание добиться успеха, заставляло серьёзно трудиться. В итоге балетные уроки в школе с утра до вечера, а потом дополнительные занятия с частным педагогом — самое яркое воспоминание детства и юности Анастасии.
— Существует мнение, что хореографические училища — сущий ад для детей. С чем же они там в действительности сталкиваются?
— В Академии русского балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге, где я училась, не было казарменных условий. Главная трудность заключалась в необходимости упорного физического труда, без которого мечта о балете просто неосуществима.
Дети, решившие танцевать, должны быть готовы к тому, что, переступая порог балетного училища, они сразу становятся взрослыми людьми. Их ждёт непростая жизнь с завистью и конкуренцией. Выживешь ли ты в ней, зависит от стойкости, работоспособности и возможности посвятить этому искусству все свои силы.
И хотя Волочкова против такой судьбы для своей маленькой дочурки Ариши, результат её собственной работы неизменно восхищает зрителей. Программа «Вечная любовь» — это органичный синтез отрывков из классических балетов «Умирающий лебедь», «Жизель», «Баядера», «Корсар», а также современных номеров на музыку Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Вольфганга Амадея Моцарта, Генри Пёрсела.
— Такая программа позволяет привлечь к балету внимание массового зрителя, а мне — в течение короткого вечера раскрыть себя в разных жанрах и амплуа, показать свои творческие грани, — призналась Анастасия.
— Вы используете в выступлениях разную музыку. А рок ещё не пробовали?
— Мне очень нравится творчество Бориса Гребенщикова, мечтаю о создании номера на его песни. Вообще самое главное даже в сегодняшнем мире искусства и шоу-бизнеса — наличие высокой идеи.
Не может не удивлять гражданская позиция балерины: благотворительность для неё — не пустые, случайно оброненные слова, а конкретные поступки. В первую очередь это благотворительные концерты для детей, средства с которых адресно направляются самым нуждающимся. Во время таких выступлений зал обычно полон детей — воспитанников детских домов и детей-инвалидов. Так случилось и в Волгограде.
— Невозможно помочь всем детям сразу, но порой нужна маленькая крупица внимания, чтобы они почувствовали себя нужными, — уверена Анастасия. — Принести игрушку малышу, который лежит в больнице не составляет большого труда, а вот его радость стоит многого.
Вместе с мужем Игорем балерина создала собственный фонд, средства из которого регулярно поступают то в детские дома, то в больницы, то какому-то конкретному малышу. Её собственная дочка Ариша не обделена вниманием мамы, даже несмотря на плотный рабочий график. Анастасия призналась, что очень дорожит своей семьёй, и мечтает, чтобы она была у каждого человека.