Ну наконец-то после «Губки Боба-квадратные штаны» появился реально смешной и злостный мультик, который веселит не по-детски. Действительно, на полнометражной версии «Уоллеса и Громита» смеются в основном взрослые — слишком уж постмодернистским получился мультфильм. Один мальчик, лет десяти-одиннадцати, выйдя из зала, иронически прокомментировал увиденное: «Кошмар, ужас! Настоящий кроличий ад!» Ремарка, достойная, скорее, не мальчика, но мужа, хотя вряд ли юный киноман понял и десятую часть приколов заложенных, в свою работу авторами.
Однако прежде чем говорить об «Уоллесе и Громите», требуется вступление, посвящённое совсем другому мульту — некой десятиминутной отрыжке от «Мадагаскара». Когда погас свет в зале и зрители всех возрастов приготовились смотреть пластилиновое чудо, на экране появились кретинические пингвины из долбанутого летнего «блокбастера» «Мадагаскар» и принялись бодро егозить перед глазами, устроив суровую разборку псу зловредной старушки — той самой, что отпинала при попытке к бегству льва Алекса. О степени тупости данной анимации я умолчу, удивляет другое: а слабо работникам кинотеатров предупреждать о некоем бонусе к мультфильму, на который люди купили билеты? Узнать о нём было можно, только если прочитать до конца рекламную листовку, что, согласитесь, делают редкие маньяки. От незнания среди зрителей явно пронеслись непонятки из серии: «Мы попали в другой зал?» Нет, зал был тот, просто бонус поставили перед началом «Уоллеса и Громита», здраво рассудив, что после сеанса люди могут и уйти. И да, сие творение товарищей из «Dream Works» носит в русском варианте длинное и ну очень «оригинальное» название: «Пингвины из «Мадагаскара» в операции «С Новым годом». Понятно, что «Мадагаскару» нужен постоянный промоушен, но до Нового года ещё два с лишним месяца! Не судьба его было и показать в срок? А теперь к «Уоллесу и Громиту».
Анимационный фильм «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» — это логическое продолжение многолетней работы Ника Парка, который уже отхватил парочку «Оскаров» за короткометражные мульты со своими чудаковатыми героями — нелепым изобретателем Уоллесом и его верным молчаливым псом Громитом. Если вам всё же имена Уоллеса и Громита ничего не говорят, то достаточно сказать, что Ник Парк сделал великолепный пластилиновый «Побег из курятника», собравшего, если что, в мировой кассе 200 с хвостиком миллионов долларов. Пластилиновая полнометражка про приключения Уоллеса и Громита попробует превзойти первый фильм своего создателя.
Компьютерные мультики, даже при невероятной обработке героев (вспомнить хотя бы 1 миллион 700 тысяч волосков в гриве уже упомянутого льва Алекса из «Мадагаскара»), всё равно не могут похвастаться жизненностью. Ну это как пить кофе из кофеварки — и аппарат может быть отличным, и кофе он сварит замечательный, однако когда большой спец сам помелет на ручной мельнице бобы и с любовью сварит кофе в турке, вы ощутите разницу. Именно с кофе ручного приготовления и можно сравнить работу английского аниматора Ника Парка сотоварищи: пять лет они трудились над мультом, вручную изготавливая фигурки из пластилина и тратя до 20 килограммов клея в месяц. В результате пластилиновые герои уморительно носятся по экрану, выдавая бурю эмоций, используют реальные человеческие вещи типа ножей и прочей металлической дребедени, а 700 компьютерных эффектов, присутствующих в мультике, даже не заметны. По крайней мере, я на них не обратил внимания, так гармонично всё выглядит на экране.
Что касается содержания, то это дикая вегетарианская смесь, в которой намешаны пародии на целую кучу голливудских фильмов: здесь вам и сцены а-ля «Кинг-Конг», и господин Квотермейн с ружьём (ау, «Лига выдающихся джентльменов»), и проходящая красной нитью через весь фильм идея про превращение человека в оборотня (родители, не пугайтесь, это вам не последняя часть «Гарри Поттера», здесь не страшно — когда увидите сцену с гигантским кроликом-мутантом, попробуйте хотя бы не улыбнуться), и «Доктор Джекил и мистер Хайд», и даже аллюзия на название роман Апдайка «Беги, Кролик, беги!», и много чего ещё — всего не перечислишь. Скучно не будет точно.
Ещё «Уоллеса и Громита» отличает редкий для сегодняшнего кинематографа гуманизм — за время съёмок фильма не пострадала ни одна пластилиновая зверушка. Шутка. На самом деле, фильм очень добрый — несмотря на страсти-мордасти в человеческом обществе (фильм — всё же большая пародия на наше общество), в мульте никого не прихлопнули и даже не побили — лишь главный злодей получает в конце большой пушистой лапой по своей неразумной тыкве — не стреляй в кроликов, не стреляй, пусть себе тяжко прыгает, ведь злобен он только своими размерами.
Так как мультфильм представляет из себя целиком забавную историю, выделить что-то особо весёлое очень трудно. Тем не менее зайцы-кролики со свиными носами — это что-то, а уж толстый Зая, в жилетке и тапочках важно разгуливающий по дому, произносящий дурацкие сентенции и уморительно пожирающий сыр, развеселит даже самого запущенного угрюмца.
В общем, «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» — чудо как хорош. Однако если вам не понравились короткометражки с этими героями, не стоит ходить и на полнометражную версию — лучше дождитесь второго «Мадагаскара».
Любите хорошее кино!