Старый добрый мир Уолта Диснея не канул в лету с вытеснением рисованной анимации 3D-графикой. Это наглядно подтверждает новая работа всемирно известной студии «Уолт Дисней» «В гости к Робинсонам» (Meet the Robinsons), которая возвращает ощущение домашнего аромата старых диснеевских мультиков.
Анимационной ленте Стивена Андерсона «В гости к Робинсонам» можно поставить памятник только за один трейлер, который вызовет чувство глубочайшего изумления у любого человека, его посмотревшего. Проблема зрительской культуры, похоже, актуальна не только для наших, российских, недавно народившихся мультиплексов, но и для всего остального мира. И рекламный ролик рассматриваемого мультфильма — это попытка достучаться если не до сердец, то хотя бы до голов постоянных посетителей кинотеатров. Трейлер выглядит так: лягушонок в строгом костюме, прокашлявшись, начинает петь и не какую-нибудь лабуду про «в траве сидел кузнечик» и бла-бла-бла, а предельно жёстко обратился к смотрящим на экран примерно в таком духе: «Слышь, заколебал болтать по телефону во время фильма, да и хрустеть поп-корном вовсе не обязательно, да и с друзьями лучше поговорить в другом месте и в другое время» и тому подобное. Зрительская реакция, понятное дело, лёгкое офигение: кто-то действительно перестал хрумкать купленной в баре воздушной кукурузой, кто-то несмело рассмеялся, кто-то (например, ваш покорный слуга), просто не поверил своим глазам и ушам. Эффект, конечно, был кратковременный, ибо народ, быстро поделившись впечатлением (пара подростков и вовсе показала лягушонку «фак»), опять начал заниматься, параллельно с просмотром своими делами. Но начало положено. Если каждый кинотеатр перед каждым киносеансом, кроме предупреждения об уголовной ответственности за несанкционированную видеосъёмку, настоятельно будет рекомендовать зрителям отключить средства сотовой связи, а непослушных просить покинуть зал, со временем ситуация может измениться. Скажете, нереально, ибо кинотеатры — коммерческие по своей сути и им дорог каждый посетитель, отчего при таком обращении возможен отток зрителей? Думается, если отток и будет, то незначительный, а потом и вовсе всё вернётся на круги своя — люди просто поймут, что можно, а что нельзя, а возможно посетителей станет ещё больше, так как я знаю множество людей, которые не ходят в кинотеатры по причине постоянных шумных соседей.
После такого длительного вступления — собственно о мульте «В гости к Робинсонам». Как я уже говорил, он возвращает зрителя в старые добрые времена, с первых же кадров (рисованный Микки Маус на заставке) предлагая погрузиться в тёплую домашнюю атмосферу. И несмотря на 3D-графику такую атмосферу Стивену Андерсону удаётся создать отлично. Здесь и вечная история обретения сиротой семьи, и множество приключений, включая прыжки во времени, и целая россыпь забавных героев, и даже девиз Уолта Диснея «Только вперёд», лейтмотивом звучащий на протяжении всей ленты. Да, «В гости к Робинсонам», возможно, страдает некоторой навязчивой дидактичностью, но, во-первых, мультфильм себя позиционирует как зрелище для всей семьи, а во-вторых, дидактика здесь такая добрая и оптимистическая, что даже такому завзятому скептику, как я, не высказать особых претензий. Вообще, в своём жанре мульт, пожалуй, практически без слабых мест: история рассказана внятно, она достаточно интересна даже взрослому человеку, стиль (ретро вперемешку с футуризмом) выдержан отлично, добро торжествует, хороший юмор в наличии, мораль имеется. Здесь даже поднадоевшие пародии на известные фильмы смотрятся весьма органично (Стивен Андерсон даже добрался до футуристического «Окончательного монтажа» с Робином Уильямсом, не удержался всё-таки и от «Матрицы»), а уж эпизод а-ля «Парк Юрского периода» — вообще чуть ли не самый глумной во всей ленте: тираннозавр гонится за главным героем, Льюисом, загоняет его в угол и тут понимаешь, что иногда размер имеет значение — голова в угол не пролазит, а лапы слишком короткие. Об этом тираннозавр по-простецки и сообщает хозяину: «Голова-то большая, а ручки — ма-а-аленькие» и невинно так смотрит в камеру. Прелесть такая.
Ещё лично меня позабавил сосед главного героя по комнате — такой мальчик-сомнамбула, которому Льюис не даёт выспаться из-за постоянных ночных технических опытов. Мальчонка ходит таким маленьким печальным зомбиком, грустно ворчит себе под нос и мечтает когда-нибудь уснуть.
Не удержались авторы и от создания временного парадокса: Льюис сначала попадает в будущее, где встречается с собой взрослым, а потом в прошлое, где видит себя младенцем.
В принципе нет претензий и к русской озвучке: всё сделано очень неплохо, вот только чересчур сладенькие песни всё ж таки напрягают — иногда сахара надо класть поменьше.
Анимационный фильм Стивена Андерсона «В гости к Робинсонам» — отличная лента для семейного просмотра. После таких картин с радостью понимаешь, что добро на планете ещё существует. Спасибо, Уолт Дисней и «Уолт Дисней».
Любите хорошее кино!