После дурацких продолжений «Хищника», в котором инопланетные охотники сражались с героями другой знаменитой франшизы — «Чужие», наконец-таки на экраны вышел, что называется, нормальный сиквел знаменитой фантастической истории — фильм «Хищники» (Predators) Нимрода Антала.
Как гласит история создания фильма «Хищники», Роберт Родригез задумал его ещё в далёком 1994 году, всего лишь через 4 года после выхода второй части «Хищника» с Дэнни Гловером в главной роли. Однако тогда в Голливуде не нашлось понимания, зачем давать Родригезу бабло на третью часть «Хищника», это дело замечательным образом похерилось, зато в новом веке повылазили ужасные «мичуринские» поделки в виде «Чужой против Хищника». Видимо, их неудача и сподвигла кинокомпанию «ХХ век Фокс», кстати, справляющую нынче своё 75-летие, дать ход задумке Роберта Родригеза. Однако теперь уже сам мексиканец стал настолько крут и занят, что ему было не с руки снимать «Хищников», поэтому он стал лишь продюсером фильма да предоставил свою студию для съёмок. После долгого перебора режиссёров выбор пал на Нимрода Антала, чьи прошлые фильмы понравились Родригезу. Понравиться-то может они и понравились, вот только со сценарием «Хищника», у которого аж три автора, вышла неувязочка. Примитивизм — это ещё слабо сказано, поэтому чуваку с библейским именем пришлось снимать отменную ахинею, попытавшись придать ей не только занимательный вид, но и даже насытить философскими вещами, что явно не пошло фильму в жанре «фантастический боевик» на пользу.
По задумке «Хищники» — это переосмысленные первые части «Хищника» и первая часть «Чужого против Хищника»: действие перенесено на неизвестную планету, которая является охотничьими угодьями Хищников. Они туда сплавляют всякую опасную живность с других планет и там на неё с риском для себя охотятся. Не бог весть что, но для создания хорошего боевичка вполне себе достаточно. Однако проблемы у фильма начинаются уже в завязке, которой, собственно, практически нет: не мудрствуя лукаво, создатели фильма беззастенчиво скоммуниздили её из «Куба», то есть герои вдруг просыпаются непонятно где, куда попали непонятно как. Отличия разве что в способе просыпания — он зело экстремален, так как персонажи приходят в себя в воздухе и стремительно летят вниз. То, что было хорошо для «Куба», удивительного, неповторимого и необъяснимого фильма, для «Хищников» оборачивается неимоверной условностью. Чем был хорош первый «Хищник» со стариной Арни? Серьёзностью происходящего, где лишь в концовке пробегала комедийная нотка: группа командос отправлялась в гватемальские джунгли для разборки с партизанами, но по пути столкнулась с инопланетной тварью, от которой почти вся и полегла. Крутющий экшн и напряжение до сих пор позволяют считать этот фильм одним из лучших в жанре. Что же предложил зрителю Нимрод Антал? Кучу штампов, которые начинаются с подбора игроков в охотничьих угодьях Хищников. Здесь и африканский революционер с калашом, и женщина из израильской армии, и крутой американский наёмник, и приговорённый к смерти маниак, и представитель японской «Якудзы», и даже русский спецназовец «из подразделения «Альфа», как его представляют в фильме. И конечно же, какая картина, имеющая отношение к Родригезу, обойдётся без Дэнни Трейо, который тут играет представителя мексиканского наркокарателя и его опять зовут колюще-режущим именем, но не Мачете или Бритва, а Нож. Идея подбора такой команды была «гениальная» — Хищники нашли на Земле хищников из породы людей, хапнули их там и неведомым образом перебросили их в полной амуниции в свои охотугодья. Представляете себе целую экспедицию Хищников, которые рыскают по Земле в поисках самых отъявленных убийц и находят их среди 6 с лишком миллиардов населения? Чтобы был понятен абсурд, уточню, что охотиться на нехорошую планету, где происходит действие фильма, прилетает всего три Хищника.
Ну да пусть бы с ней, с логикой, отсутствие даже примитивных логических заключений с лихвой могло окупиться экшном, ради чего, собственно, люди и пойдут в кино на «Хищников». Так самое обидное, что Нимрод Антал не смог даже приличное действие вычучить. Почти весь его фильм — это неуклюжий оммаж первой части «Хищника» с великолепным Арнольдом Шварценеггером. Здесь есть и лесные ловушки, и выход один на один с Хищником чувака с голым торсом и холодным оружием наперевес, и ободранные человеческие тела, и прыжки в воду с высоты в попытке спастись от инопланетной твари, и даже испачканный грязью главный герой, побеждающий Хищника. Но нет главного — атмосферы и напряжения, особенно по сравнению с первой частью франшизы. Герои первого «Хищника» ни секунды не чувствовали себя в безопасности, что было вполне естественно — незримый враг был всегда где-то рядом. Здесь же герои спокойно разгуливают по чужой планете, изредка вступая в краткосрочные схватки и теряя бойцов своей команды, что совершенно не выводит их из душевного равновесия. Знаете, чем занимаются большую часть фильма его герои? Они говорят. Говорят много, бестолково и пафосно. Рассуждают о человечности, о долге и всяком таком. Вместо беспощадной борьбы за выживание. В этом главное отличие от первого «Хищника»: там герои действовали, иногда перебрасываясь необходимыми фразами, а здесь герои базарят, иногда действуя. Для фантастического боевика — это как клинический диагноз. Можно даже вспомнить «выдающийся» российский фильм «Параграф 78», где тоже было много базаров, но мало действия.
Под стать людям в картине Нимрода Антала никакущие Хищники. Во-первых, их зачем-то поделили на две расы — более крупную и более воинственную и классическую. Во-вторых, Хищники стали заметно мельче и менее подвижными. А в-третьих, они стали совсем безмозглыми. Смотреть за их действиями скучно, тем более всё равно знаешь, что их мочканут унылые люди.
И совсем уж нагоняет тоску небрежность, с которой сделаны «Хищники». Ощущение другой планеты передаётся лишь однократным видом нарисованных в небе неизвестных планет — в остальном джунгли как джунгли, амуниция Хищников скудна, фауны на богатой растительностью планете никакой, обладающий невидимостью последний выживший из прошлой партии смертников на самом деле имеет лишь какой-то потёртый шлем Хищника и никакого костюма, ну и апофеозом небрежности можно считать финальную сцену, где вольно воссоздавалась схватка героя Арни с Хищником — персонаж Эдриана Броуди намазывается грязью, но намазывают его так плохо, что кожа местами не закрыта, то есть смысла в этом никакого. Такое впечатление, что Нимрод Антал просто страдал от съёмок, отчего и фильм отчасти получился страдальческим — под стать главному герою в исполнении Броуди, который битый час пытается убеждать, что он больше не похож на пианиста, а являет собой образчик крутого вояки. Верится с трудом, особенно при его говорливости.
И ещё о паре имён из фильма. Там играют Олег Тактаров и Морфеус, то бишь Лоуренс Фишборн. Первый, как можно догадаться, конечно же, исполняет роль русского спецназовца, который почему-то не ругается матом, хотя палит из вертолётного пулемёта почём зря и обещает всем устроить «Сталинградскую битву». Странно, что Олег ещё и не выдал фразу «Русские не сдаются», а также не хлебнул из горла водки, хотя и так воспроизвёл стандартный образ русского медведя — дикого и страшноватого. А вот каким боком попал в фильм Морфеус, можно только гадать. Растолстевшему Лоуренсу Фишборну досталась десятиминутная роль безумного фрика, который должен был показать, как крутой парень слетел с катушек, но тем не мене выжил. Получилось неубедительно и не смешно, хотя Морфеус очень старается.
Фильм Нимрода Антала «Хищники» — похвальная попытка возродить классического «Хищника» с Железным Арни, которая лишь попыткой и остаётся, проигрывая оригиналу по всем статьям. Брутального экшна не получилось.
Любите хорошее кино!
Авторская оценка по десятибалльной системе: 4 (четыре).
|
|
|