главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Роман с премьером

 
       
Автор: Александр Иванов, 06 августа 2010 г.
       

ПризракПосле многолетних преследований со стороны судебной системы США, не могущей простить Роману Полански грехи молодости, знаменитый режиссёр наконец-таки решился достать фигу из кармана и сказать всё, что он думает по поводу мирового насадителя демократии. В итоге получился фильм «Призрак» (The Ghost Writer), снятый, правда, про роману Роберта Харриса, то есть не являющийся самостоятельным высказыванием по содержанию.

Заочный роман режиссёра Романа Полански с судебной системой США длится уже не первое десятилетие и давно превратился в дурной сериал, где одни всё время требуют, а другой всё время не соглашается. В такой ситуации даже странно, что Полански только теперь решил высказаться в адрес американской международной политики, ведь до него этого не сделал только ленивый. Возможно, ранее он не видел подходящего материала, не решаясь придумать что-то своё. Как бы то ни было, в 2007 году в свет вышел роман Роберта Харриса «Призрак», рассказывающий о том, что бывший британский премьер-министр обвиняется в военных преступлениях, а также тесных связях с ЦРУ. Сей факт привёл к тому, что в 2010 году кино Призракпоявился фильм Романа Полански (совместного франко-германо-британского производства) практически с тем же названием (в оригинале «Писатель-призрак»), сценарий к которому режиссёр писал вместе с Робертом Харрисом. Картина участвовала в основном конкурсе минувшего Берлинского международного кинофестиваля, где пролетела мимо «Золотого Медведя», но получила «Серебряного» за лучшую режиссуру. Таков расклад.

Что же представляется из себя «Призрак»? Это классический политический детектив с голливудскими звёздами британского происхождения в главных ролях. Фильм начинается с места в карьер, не предложив даже названия с титрами, зато выдав цельный труп. На зрителя сразу же вываливается масса информации, отчего от неожиданности можно пропустить некоторые детали и потом мучительно соотносить постоянно мелькающие имена с их значимостью в сюжете. Сюжет же на первый взгляд весьма прост — писателю-призраку, эдакому безымянному литературному негру, надо доделать мемуары бывшего британского премьер-министра (в этом образе — толстый намёк на Тони Блэра), так как его предшественник внезапно скончался, то ли выпав за борт парома, то ли став Роман Полански, Призракжертвой злоумышленников. Призрак в исполнении Юэна МакГрегора приобрёл характерные черты этого актёра — вздёрнутый чубчик и плохо скрываемую глумливость. Вообще, кастинг фильма весьма любопытен: двух героев (дядю и племянника, МакГрегора и Тома Вилкинсона) Полански потянул у Вуди Аллена из картины «Мечта Кассандры», одного (Пирса Броснана) — из «Бондианы», а разбавил сих видных мужчин Самантой (Ким Кэттрелл) из «Секса в большом городе» и лысым Джеймсом Белуши, возникшим фактически из небытия. Такая разношёрстная и забавная команда под руководством опытного режиссёра не могла играть кто в лес кто по дрова, выдав отменный спектакль, где все и всё на на своих местах.

Продолжая о сюжетной линии, можно сказать, что она развивается традиционно и вполне предсказуемо: Призрак обнаруживает непонятные места в биографии бывшего премьер-министра, начинает собственное расследование, что приводит к предсказуемым результатам. Тем не менее смотреть «Призрак», длящийся добрых два часа, совершенно не скучно, ибо большой мастер Роман Полански так выстраивает свою историю, что её переживаешь шаг за шагом вместе с главным героем, пусть даже далее разговоров дело почти не заходит. Режиссёр умело достаёт один козырь за другим, приоткрывая завесу тайны, но держа её полное открытие до самого финала. Даже макгафин (то, за чем все носятся) хоть и находится всё время перед глазами, но до финальной сцены вызывает недоумение. В общем, с точки зрения драматургии у Полански всё идеально, так что выбор жюри Берлинского МКФ вполне оправдан. К тому же «Призрак» снят просто идеально — безупречная картинка с нужным чередованием крупных, средних и общих планов. Такая идеальная классика.

фильм Романа Полански Призрак

Так почему же после фильма испытываешь лёгкое разочарование, как будто тебя надули? Да, конечно, условная концовка разочаровывает, но с ней можно было бы смириться, так как она читалась с самого начала. Разгадка, как мне кажется, кроется в идеологии фильма. Нет, «Призрак» не дышит ненавистью к США, даже деятельность американских спецслужб фактически осталась за кадром. Просто всё это долгое расследование, когда Призрак битых два часа ищет ответ на вопрос, причастен ли бывший британский премьер-министр к мировому заговору, возглавляемому США, вдруг решается в духе «Во всём виноваты женщины». Как-то мелко получилось. К тому же в ходе показа расследования Полански выдаёт настоящий перл: писатель беседует с бывшим соратником британского премьера, а ныне его политическим оппонентом и тоже бывшим министром и выдаёт тому информацию, которую за полчаса до этого нарыл в Интернете с помощью известного поисковика, отчего собеседник всплескивает ручками и его озаряет, где на самом деле собака зарыта. Вот, оказывается, как происходят журналистские расследования — просто вбил в поисковик нужные имена и получаешь результат. А правоохранительные органы как раз ждут, когда кто-то это сделает и выдаст им обобщённую информацию, после чего они смогут действовать. Если это не чёрный сарказм в адрес силовых ведомств, то просто песня какая-то!

Фильм Романа Полански «Призрак» — визуально и сюжетно безупречный политический детектив, который подводит мелкость и банальность основой идеи. Как удовольствие для глаз киногурманов — самое то.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 7 (семь).

Роберт Харрис


фильм Призрак


The Ghost Writer


кино Призрак


Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация