Любители безумных гонок, в которых нет смысла кроме желания быть первым, могут возрадоваться — специально для них существует сериал под названием «Форсаж», третья часть которого вышла на днях на экраны.
Начавшись просто с «Форсажа», название этого сериала сначала удвоилось и стало «Двойным форсажем», а теперь и вовсе утроилось, превратившись в русском переводе в «Тройной форсаж: Токийский дрифт». На самом деле, это всё игры наших локализатров, так как в оригинале сериал называется «The fast and the furious», то бишь «Быстрый и яростный». Видимо, посчитав, что подобное сочетание слишком перекликается с вестерном «Быстрый и мёртвый», отечественные переводчики и решили назвать фильм «Форсаж».
«Тройной форсаж» может носить слоган «Ещё быстрее, ещё глупее», так как от зачатков мозговой деятельности в первом «Форсаже» и их почти полного отсутствия в «Двойном» в третьей части вообще ничего не осталось — на время просмотра мозг можно отправить попастись в сонную лощину, зато гонок на безумной скорости стало ещё больше. Идеальный зритель «Тройного форсажа» — это человек мужского пола, который во время просмотра постоянно восклицает: «Вау — машинки! Вау — девчонки! Вау — опять машинки! Вау — и снова девчонки!» — и так до самого конца.
Отработав американскую тему, создатели «Форсажа» перенесли место действия в Японию, прямо по тому же самому принципу, что и авторы нашего «Поцелуя бабочки» — азиатская экзотика «рулит» во всём мире, так дадим же зрителю азиатской экзотики в гламурной упаковке. Гламур в «Тройном форсаже» застит глаза: новенькие машинки в ассортименте сверкают всеми цветами радуги, девчонки поголовно сплошные супермодели и тому подобное. Правда, режиссёр Джастин Лин периодически вставляет антигламурные эпизоды типа страшной жующей лапшу японской старушки или хаоса японского метро, но это так, чтобы зритель понимал, что всё происходит в реальном мире. Но главное — гонки на машинках. И девчонки, которые взирают с многообещающей благосклонностью на удачливых гонщиков. В фильме есть просто-таки программный эпизод. Главный герой, бройлерный американец, который ходит весь фильм то с полным офигением на лице, то с чувством превосходства над миром (наверное, такой тип поведения должен характеризовать американца в Японии), выясняет, что такое дрифт (это управляемый занос) и в чём его великий смысл. Корейский товарищ (кто сказал, что в Японии живут только японцы?), весь фильм ходящий с отрешённым лицом (типа просветления), без слов заводит свою крутую машинку (других в фильме не имеется), несётся на полной скорости до первой машинки, где сидят симпатичные девчонки, и начинает описывать вокруг них круги, не сбавляя скорости. Девчонки в диком восторге, хлопают в ладошки и радостно дают парням свои телефоны. Вот так вот. А наивный зритель вроде меня мог подумать, что навыки дрифта нужны, чтобы вписываться в крутые повороты. Всё гораздо проще. Зачем чувак заводит блестящую и мощную тачку, на которой лихо носится с другими чуваками по городу? Ага, за тем, чтобы все девчонки млели от восторга и готовы были запрыгнуть к нему в постель. Кстати, о постели. Режиссёр умудрился показать невероятное количество гонок, соперничество двух картонных героев из-за сексапильной девчушки, а вот до постельных сцен не добрался, ограничившись лишь страстными поцелуями персонажей. Браво, автор. Если бы ещё он подсократил диалоги, то фильм был бы ещё лучше (если подобное выражение вообще применимо к «Тройному форсажу»).
Главным достоинством «Форсажа» всегда были гонки. И на этот раз они сделаны очень лихо: здесь вам и стрит-рейсинг, и гонки в ограниченных пространствах, и классика на горных дорогах — в общем, на любой вкус.
В фильме есть пара актёрских сюрпризов. Авторы «Форсажа» вспомнили, что в первой части откуда не возьмись появилась японская мафия якудза, а уж в Японии куда безе неё. Так вот босса мафии играет Сонни Чиба, тот самый герой японских кулачных фильмов, которого откопал Квентин Тарантино для своего «Киллбилла». А ещё в «Тройном форсаже» появится, внимание, Вин Дизель, прямиком прикативший из первой серии (во второй он отказался сниматься, так как ему не захотели платить гонорар в 20 миллионов баксов). Правда, ролью появление брутального Дизеля и назвать-то трудно — так, эпизод на минуту, но сам факт присутствия лысого Вина веселит.
Интересно, а как у нас будет называться четвёртая часть (буде такая появится)? «Четверной форсаж»? Не катит.
Любите хорошее кино!