главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Юные годы Джеймса Бонда

 
       
Автор: Александр Иванов, 21 августа 2006 г.
       

ГромобойВ прокат вышла очередная попытка снять кино про приключения ребёнка-неистребимого шпиона — «Громобой» — которая ничем не выделяется из ряда трёхчастных «Детей шпионов» и «Повелителей бури».


Просто удивительна тяга западных кинематографистов каждый год снимать подобную киношку, где в роли суперагента выступает ребёнок. Расчёт-то понятен: типа дети должны охотнее смотреть на приключения киногероев, относящихся к их возрастной группе, нежели про подвиги какого-нибудь Пирса Броснана. Однако дети-то охотнее смотрят «Ледниковый период» и «Гарфилда», поэтому целевая аудитория фильмов типа «Громобоя» не до конца ясна — тех же взрослых можно зацепить хорошей пародией, детишек — завлекательными спецэффектами. И пародия, и эффекты в «Громобое» есть, вот только они, мягко выражаясь, не самого высокого уровня.

«Громобой» — это натурально кино про юные годы Джеймса Бонда, так как четырнадцатилетний пацан работает на MI-6, секретную службу Её Величества. Здесь есть все атрибуты фильмов про большого Бонда: некий аналог Кью (этот эпизод забавно играет Стивен Фрай), который выдаёт пацану нужные специгрушки (правда, потом выясняется, что здесь пахнет скорее сюжетным ходом из «За 80 дней вокруг света»: помните, как Филеас Фог каждый раз говорил Паспарту, что брать с собой, и это всегда пригождалось), некий злодей, желающий погубить миллионы людей, его верная помощница с русским именем, злобный урод-исполнитель воли злодея, успех у женского пола (Бонд — мальчик ранний) и т.п. Правда, во что-то цельное все эти составляющие не складываются. Логически эпизоды в фильме особо не связаны, так как главный сценарный приём — как бодрый малец (блондинчик с голубыми глазами) попадает в трудную ситуацию и с честью из неё выходит (ведь впереди финальная схватка со злодеем). Причём где пародия, а где элементарный маразм, местами разобраться просто невозможно: вот что это за сцена, когда вертолёт взлетает с длинного разгона? И такой ерунды в фильме хоть отбавляй. Коренное же отличие «Громобоя» от фильмов про Джеймса Бонда — отсутствие трупов (они в фильме всё-таки есть, но их не показывают), так что дети могут смотреть без ущерба для собственной психики (хотя какого ребёнка сейчас, в эпоху кровавых компьютерных игр, удивит пара-тройка экранных трупов).

ГромобойОсобое удивление вызывают в фильме взрослые (Алекс Петтифер, сыгравший Алекса Райдера, выглядит органично хотя бы в силу своей молодости). Главный ужас «Громобоя» — это Микки Рурк, сыгравший главного злодея. О, как он здесь чудовищен: разряженный в пух и прах, в парике, с морщинистым, что называется, б/у лицом да ещё и с накрашенными фиолетовым веками. Форменный кошмар!

Опять не повезло Энди Серкису, которому снова (после Горлума и Кинг-Конга) достался недочеловек — на этот раз актёр изображает фрика, чей лик отсылает нас к Гуинплену из «Человека, который смеётся».

Особо стоит сказать об Юэне МакГрегоре, чья фамилия гордо стоит на рекламных плакатах самой первой. Заслуженный джедай республики появляется в фильме ровно на пять минут, после чего присутствует в кадре как элемент интерьера — на фотографиях. Судя по всему, МакГрегор был эдаким ловким рекламным ходом — артист именитый, народ на него клюнет, а бюджета хватило только на его 5 минут экранного времени. Причём эпизод с Оби-Ван Кеноби очень смахивает на подобный эпизод в фильме «Такси-3», где также в начале герой Сильвестра Сталлоне удирал от преследователей, а после из фильм исчез (кстати, творения, созданные под чутким руководством Люка Бессонна, не раз цитировались в «Громобое», даже закралось подозрение, что он продюсировал и эту совместную англо-германо-американскую продукцию).

ГромобойЧто касается юмора, то он в фильме банален: если показывают шипастую рыбу фугу, то, значит, в кого-то она вопьётся, слава богу, хоть не в пятую точку, хотя околотуалетный юмор тоже имеется (например, герой бьёт подручного злодея между ног, поясняя это школьными привычками).

И да, название фильма оказывается просто разочаровывающим: «Громобой» — это не мальчик, извергающий громы, и даже не аллюзия на ружьё Натти Бампо, это название какого-то суперкомпьютера, принципа действия которого не поняли даже создатели.

В целом «Громобой» не выходит за рамки подросткового кино, так что взрослым тратить на него деньги не имеет смысла, а вот дети до 12, может, даже не уснут к концу сеанса.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация