главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Сказ про нормальных пацанов

 
       
Автор: Александр Иванов, 10 августа 2006 г.
       

Полиция Майами: Отдел нравовЧто-то просто отбоя нет от героев ушедших дней, вновь упорно лезущих на экран: не успел сойти с дистанции непонятно зачем вернувшийся Супермен, как случилась новая реинкарнация — на этот раз детективов Крокета и Табса из популярного в середине 80-х прошлого века сериала «Miami vice», который у нас переводится как «Полиция Майами: Отдел нравов», только теперь в роли Дона Джонсона и Филиппа Майкла Томаса выступили соответственно Колин Фаррелл и Джейми Фокс.


Ну понятна тяга продюсеров заработать денег на бренде, а уж «Miami vice» был таким брендом, что ого-го. Дона Джонсона если и будут помнить, то только по роли Санни Крокета, брутального, небритого и элегантного копа из Майами. Представляю, с какой проблемой столкнулся Майкл Манн, когда собирался делать по собственному сериалу (Манн там был продюсером) полнометражную картину: Дона Джонсона не пригласишь, ведь и не молод уже да и поистаскался ковбой Мальборо (вот, пожалуй, ещё одна заметная роль Джонсона) за прошедшие годы, а нужен был реальный самец нынешнего поколения. А кто тут у нас самый самцовый герой да ещё и суперпопулярный? Ну не Брэд Питт же? Значит, Колин Фаррелл. Действительно, этот ирландец как нельзя лучше подошёл на роль детектива Крокета, вот только дурацкие усы ему явно не к лицу. С кандидатурой на роль детектива Табса было всё гораздо проще — из прошлого фильма Манна «Соучастник» в Miami vice перекочевал хороший актёр Джейми Фокс, уже получивший своего «Оскара» (за роль Рэя Чарльза в фильме «Рэй») и потому расслабляющийся на подобных проектах.

Содержание полнометражной версии «Miami vice» умещается в одну фразу: как одни брутальные мужики других брутальных мужиков замочили да ещё своих женщин спасли. Эдакая расширенная версия одной из серий сериала. Даже концовка у фильма такая, что можно сразу запускаться с продолжением, что скорее всего и случится, если фильм соберёт в прокате достаточное количество денег.

Полиция Майами: Отдел нравовКак обычно, детективы Крокет и Табс прямыми обязанностями занимаются от силы пять минут — в начале фильма нам показывают, как копы делают контрольную закупку проституток и по ходу действия ломают несколько конечностей особо борзым сутенёрам. После этого начинается форменный «Джеймс Бонд», отчего так и кажется, что сейчас вылезет Том Круз и начнёт помогать Фаррелу и Фоксу. К счастью, не вылезает, ибо герои «Miami vice» и сами нормальные пацаны, которые любым крутым перцам надерут задницу. От чувства собственной крутости Фаррелла и Фокса так прёт, что за весь фильм от них не дождёшься ни одной шутки. Всё с безумно серьёзным видом — типа мужчины находятся за архиважной работой, а тут рядом оператор с камерой затесался. Излишняя серьёзность и отсутствие самоиронии портит и без того не самый выдающийся фильм. Действие периодически провисает, Майкл Манн с упорством, заслуживающим лучшего применения, зачем-то отрабатывает теорию парных случаев, повторяя один и тот же сюжетный ход с разными героями, а под конец и вовсе запутывается в собственном «правдоподобии»: если уж главный злодей столь велик и нетерпим, зачем его женщина будет на глазах у всех зажигаться с брутальным самцом, а потом искренне удивляться, почему это её хотят натурально прибить. Причём подобных глюков к концу фильма накапливается изрядное количество, отчего в очередной раз приходится констатировать кризис жанра у голливудских сценаристов.

Нет, если кому-то очень захочется (например, как мне) повеселиться при просмотре «Miami vice», повод можно найти. Меня весь фильм веселили имя и фамилия правой руки злодея, которого звали Хосе Йеро, как известного испанского футболиста. Или вот название лодки, на которой герои решают сгонять поразвлечься из Колумбии на Кубу (а чего проще-то? Вот лодка, вот Куба, чё не поехать?), — «Моджо». Помните, так назвалась мужская сила, что похитили у Остина Пауэрса. А толстый начальник Крокета и Таббса в полной боевой выкладке, с одышкой крадущийся как усталый слон, — это вообще умора. Сразу вспоминается нелепый Мухомор Алексея Кузнецова в «Ментах», когда он напялил на себя бронежилет и каску.

Полиция Майами: Отдел нравовЕщё в фильме есть красивые виды суровой природы, в которую Манн превращает Майами, отличная музыка наподобие «Linking park» и динамичная сцена финальной перестрелки, отсылающая нас к лучшему фильму режиссёра «Схватка». Кстати, почему-то именно в этой сцене Колин Фаррелл, весь фильм ходящий с растопыренными от собственной крутизны пальцами, смотрится наименее убедительно. Но это, может быть, лишь моё личное впечатление.

С горечью можно констатировать, что китайские актёры продолжают использоваться в качестве гарнира к основному блюду: пришедшая из голливудскообразной поделки «Клятва» Гон Ли отыгрывает стандартный образ железной леди восточной национальности.

В целом фильм «Miami vice» — нормальная такая «экранизация» сериала «Miami vice», где есть перестрелки, мало разговоров и даже эротика. Сюда бы ещё юмора…

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация