В последний день лета на российские экраны вышел последний фильм лета «Ненасытные», снятый Русланом Бальтцером, до этого «прославившимся» «шедеврами» «Даже не думай» и «Даже не думай-2».
Фильм «Ненасытные» очень хорошо представляет тупиковую ветвь развития отечественного кинематографа, являясь своеобразным придатком к западной кинопродукции. Вот у американцев есть брэнд «Очень страшное кино», в котором каждые несколько лет обстёбываются (зачастую крайне неудачно и примитивно) популярные фильмы. Некоторым нашим деятелям от кино стало как-то крайне завидно, почему у нас нет ничего подобного, и появился фильм «Даже не думай», потом его вторая часть, и вот теперь — фактически третья, ибо структурно она построена практически так же, как и обе части «Даже не думай». Вот только если американское «Очень страшное кино» является продуктом без всяких претензий, то наши «Ненасытные» — это ну очень претенциозное кино. По идее, в подобных поделках должны смешно пародироваться известные фильмы, однако на деле получилось нечто странное. «Ненасытные» — это такое гламурное кино, в котором вместо пародий сплошные заимствования. В одном месте создатели сего шедевра крадут у Гая Ричи из его «Большого куша», в другом — у Дэнни Бойла из «На игле», да и пародии здесь то на «Брата-2» Алексея Балабанова, то на образ Ренаты Литвиновой (кстати, крайне неудачные). Если к тому же учесть, что герои фильма постоянно произносят фразочки на иностранных языках, засыпают друг друга названиями музыкальных групп, шутят насчёт порнухи, что это арт-хаусное кино, то видно, как стремились авторы показать свою продвинутость. Однако кому они стремились показать?
Потенциальная зрительская аудитория «Ненасытных» — это подростки, которые, как мне кажется, Ричи, Бойла, Балабанова и иже с ними не смотрели отродясь. И получается, все авторские старания идут насмарку, так как молодёжь просто смотрит некую комедию не комедию и не понимает, что происходит на экране (смеха в зале почти не слышно). Вместо того чтобы делать всем понятную пародию на всём известные фильмы (в «Ненасытных» только один подобный эпизод — жалкая пародия на «Убить Билла»), либо делать собственное кино без заимствований, создатели фильма застряли где-то на полдороге: ни комедии, ни интересной истории, сплошной пшик. И в этом свете «Ненасытные» — крайне вредный фильм. Что видит подросток, чей интеллект не отягощён знанием не попсовых режиссёров и т.п.? Он видит историю трёх юных балбесов, у которых только две мысли: как достать много денег, чтобы замутить много тёлок. А так как деньги они достают, девчонки в фильме исключительно модельной внешности и жизнь на море (съёмки проходили в Крыму) в целом красива и беззаботна, то неокрепшему организму может показаться, что подобной жизни легко достигнуть и в реальности. Конечно, я сгущаю краски, но всё же в будущем (вряд ли Руслан Бальтцер и К остановятся на достигнутом) нужно точнее определяться с аудиторий: как интеллектуальный стёб «Ненасытные» не катят, интересной самой по себе истории тоже не получилось (действие вяловато и периодически провисает).
Нет, конечно, в фильме есть удачные моменты. Например, самое начало, когда герой ошеломляет монологом про американцев как нацию онанистов. Слегка шокированный зритель ожидает и дальше чего-то ошеломительного, но получает в лучшем случае забавную пародию на рекламный ролик порнофильма, в котором известный артист Владимир Епифанцев изображает сантехника с вантусом, собирающимся прочистить не только трубы. Кстати, о Епифанцеве. Удивительный человек. Перед «Ненасытными» смотришь ролик мощного фильма Александра Велединского «Живой», где Епифанцев исполняет одну из главных ролей, и вдруг опять его видишь в ерунде, подобной «Ненасытным». В этой поделке Владимир жутко переигрывает, однако иногда количество его ужимок перерастает в качество и становится действительно смешно. Правда, всего пару-тройку раз.
В «Ненасытных» получила продолжение какая-то странная тенденция: М. Найт Шьмалан в своём последнем фильме ополчился против критиков, здесь идёт пассаж в защиту сценаристов, которых никто не помнит. Следующим, кого нужно защитить, я думаю, должен быть оператор, потом гримёр и далее по списку. Хотя на самом деле никого из зрителей не волнуют проблемы киношников, поэтому выносить свои обидки на обозрение публики — по меньшей мере странно.
В целом «Ненасытные» — это красивая картинка, неплохой рэп, второсортное содержание и не очень бодрое развитие сюжета вкупе с не самой выдающейся актёрской игрой. По пятибалльной системе 3 с большим-пребольшим минусом.
Любите хорошее кино!