За последние три года группа «Пилот» с завидной частотой наносит визиты в город-герой Волгоград. И что самое удивительное, количество посетителей даже и не думает падать, что свидетельствует о растущей популярности коллектива. На этот раз конец марта ознаменовался выступлением Ильи Чёрта сотоварищи в рамках тура в поддержку нового альбома группы «Ч/Б». Альбом стал новой вехой в творческой биографии коллектива, отметившего 11 января 2006 года своё 9-летие. По словам лидера коллектива Ильи «Чёрта», сочиняя эти композиции, музыканты решили и исследовать прошлое настоящее российской рок-музыки, и стилизовать звучание ряда песен в духе таких классиков жанра, как, например, «Кино» и «Калинов мост». Общая тема нового альбома — теория относительности, созданная Альбертом Эйнштейном.
Выступление группы проходило в клубе «Корона» и началось после 40-минутного опоздания с композиций предыдущего альбома «Рыба, крот и свинья». Под конец Илья на бис сыграл старый проверенный хитовый трек «Братишка» и, явно оставшись довольным публикой, назвал Волгоград очень длинным и любвеобильным городом. А за несколько часов до начала концерта нам удалось побеседовать с лидером группы «Пилот» Ильёй «Чёртом».
— Илья, почему вы отказались давать концерты в Москве?
— Дело в том, что сегодня мы уже спокойно играем в Москве и будем продолжать играть дальше. Приблизительно полгода назад мы действительно наложили мораторий на выступления в столице, однако совсем недавно он был снят. Просто раньше на наших московских концертах происходили очень неприятные вещи, а именно постоянно приходили несколько людей и срывали шоу.
— А каким образом они это делали?
— Как известно, хороших людей много, а плохие более заметны. Так вот эти самые плохие люди зажигали фаера и кидали их на сцену, в зрительный зал, травмируя наших поклонников. И когда произошло 2-3 очень серьёзных травматических случая, нам пришлось вмешаться: сначала я пробовал применить какие-то меры, а затем понял, что наше законодательство не в силах защитить своих граждан. Тогда я решил, что с этим пора завязывать. Способствовать нам должны сами фанаты, наводя порядок в своих рядах самостоятельно. По крайней мере — помогать нам выявлять этих людей, чтобы мы с ними боролись. А поскольку никому ничего не нужно, мы решили закрыть для себя такой город, как Москва, и сказали, что играть не будем.
— И такие случаи происходят только в Москве?
— Почему? В Питере совсем недавно один-единственный фаер пролетел на сцену, и одному из наших музыкантов, Виктору, обожгло руку. После этого сгорела гитара, а мы попрощались со зрителями и покинули сцену. Какой смысл играть для людей, которые ещё в тебя, как в бешеную собаку, кидают всякие вещи?
— А в провинциальных городах подобного не случается?
— Нет, всё устраивают люди из Москвы. Это какая-то непонятная мне группировка, которой не представляется другой возможности продемонстрировать свой кич, показать, какие они крутые. И потому, наверное, они выбрали один из самых подлых и трусливых способов. А я, как человек, который уважает свою работу, сказал, что ни за что не буду играть в такой ситуации и подвергать тем самым опасности свою жизнь, жизнь поклонников и жизнь музыкантов.
— И Вы не видите никакого решения?
— А мне вовсе не нужно искать какое-то решение. Ведь есть ещё очень много городов, где всё проходит очень хорошо, даже замечательно. То есть мы не будем играть там, где будет происходить подобный беспредел, а если это будет происходить повсеместно, то я просто уйду из группы — вот и всё. Я не хочу быть причиной тому, чтобы страдали люди. А когда 16-ти летней девочке сжигают лицо, ты не совсем понимаешь, как она будет жить дальше, что она будет делать. Это очень серьёзно, и человека за это нужно сажать в тюрьму. Даже этого мало — я бы его заставил всю свою жизнь ещё и выплачивать этой девочке, до конца своих дней.
— Что для вас важнее — творческий успех или финансовое благополучие?
— Во-первых, одно без другого не существует, и это вполне естественно. Хотя, с другой стороны, нам все говорят, что мы известная и популярная группа — и это особенно смешно звучит, когда у тебя не хватает денег на маршрутку, чтобы поехать на репетицию. Я играю не ради денег и финансового благополучия, если бы мы к этому стремились, то уже давно играли бы другую музыку. Я играю для того, чтобы жить в радости и постоянно радоваться жизни.
— Отвлекаясь на несколько другие аспекты творчества, хотелось бы поинтересоваться: говорят, недавно в Питере, на одной из выставок, можно было увидеть ваши картины…
— На самом деле, на выставке в Манеже висела одна-единственная моя картина, которую я нарисовал маслом — это был пейзаж. Но пока она, к сожалению, так и остаётся единственной. Всё дело в том, что у меня нет художественного образования, но с детства мне генетически досталось умение хорошо рисовать. Я пошёл учиться к достаточно известному в России художнику Евгению Антипову, занимался с ним где-то месяца 4-5 и просто понял, что у меня на это не хватает времени, а как любое дело рисование требует очень много времени, усилий и труда.
— А на какой стадии находится ваша новая книга?
— Уже совсем скоро я думаю дописать свою третью книгу. Это будет детская сказка для взрослых, очень сложная и очень странная. Также в работе находится театральная пьеса в стихах, которую, боюсь, не поставит ни один театр, потому что там очень сложная тематика, и необходимо знать философию и теологию, чтобы всё это адекватно читать. Кстати, не далее, как два часа назад, я начал ещё одну книгу, которая будет посвящена определённой тематике. Она будет рассказывать о такой вещи, как «недвойственность». Просто существует такое ответвление в буддизме, которое называется «Конечное учение Адвайте».
— Кстати, о книгах. Что вы сами читаете, какие смотрите фильмы?
— Последней была осилена в поезде неожиданно понравившаяся мне «Священная книга Оборотня» Виктора Пелевина. А что касается фильмов, то могу сказать, что смотрю то, что называется «другое кино». У нас в Питере есть «Дом кино», где постоянно показывают подобные вещи. Также могу сказать, что мне очень сильно понравился фильм «Питер FM». Он ещё не вышел, но с точки зрения саундтрека Михаила Козырева я его уже смотрел, и могу сказать, что он мне очень понравился, — гениальнейший фильм, и это лучший фильм российского производства, который я видел на протяжении нескольких лет. Ещё меня очень заинтересовал рекламный ролик фильма, который выйдет в апреле и называется «Хотабыч». В нём ведётся повествование о том, как к современному тинэйджеру пришёл добрый волшебник. А безусловно лучший фильм, который я видел за последние 5 лет, это «Весна, лето, осень, зима и снова весна».
— А как вы попали в клип Горшка «Соловьи»?
— Очень смешно. Дело в том, что я звонил Горшку по своим делам, на что он ответил, что снимает клип через одну станцию метро и пригласил подъехать. Я подъехал. Напротив метро «Ломоносовское» в Питере во дворе стоял Богдан с камерой и Горшок у стенки какого-то здания. Богдан ловил всех проходящих мимо бичей и алкашей и говорил: «Подождите, подождите, вам обязательно надо сняться у нас в клипе». Тогда Горшок предложил сняться и мне, на что я ответил: «Не вопрос». То есть всё получилось совершенно случайно.
— Сегодня вы приехали с новым гитаристом. Как проходили его поиски?
— Мы за очень короткое время прослушали более пятидесяти человек, но это было печальное зрелище, потому как из пятидесяти более-менее нормально играли только оставшиеся в конце четыре человека. При этом отобранный нами Виктор Бастраков, работавший ранее с группой «Кукрыниксы», приехал на конкурс из города Сыктывкара. А потому теперь, если нас спрашивают, что мы играем, мы отвечаем, что играем «Гастарбайтер-рок». Практически весь коллектив — это сборная из разных городов.
— Илья, в открытом проекте на «ТВЦ» вы читали своё стихотворение. Не могли бы вы напоследок прочитать нам его ещё раз?
- Всё замкнуто в себе и видит лишь себя, На 360 вокруг лишь только зеркала. И чтобы всё взглянуло на себя со стороны, Пришлось ему прикинуться тобою, извини. И рано или поздно, но настаёт тот день, В котором каждый узнаёт во всём свою же тень. И снова возвращается, забыв о слове «Я» Как свет, прикидываясь тьмой, осознаёт себя.