главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Беспокойные сиротки

 
       
Автор: Александр Иванов, 07 марта 2008 г.
       

Фильм Хуана Антонио Байоны «Приют» Казалось бы, Голливуд съел столько собак во всех кассовых жанрах кинематографа, что учиться ему просто нечему. Однако тандем Гильермо Дель Торо и Хуан Антонио Байона, предложивший почтенной публике мистический фильм «Приют» (El Orfanato), доказывает: поле для учёбы у голливудских товарищей ещё очень широко. Особенно это заметно в свет слабовольных мистических триллеров последнего времени, где немалую долю занимают ремейки.

В 2001 году испанский режиссёр Алехандро Аменобар снял классный мистический фильм «Другие», в 2007 году его дело продолжил соотечественник Хуан Антонио Байона, который под чутким руководством знатного сказочника современности Гильермо Дель Торо, выступившего продюсером «Приюта», снял не менее классную картину на ту же тему. С именем Аменобара «Приют» прочно связан: и обстановкой (мрачноватый дом, где происходит что-то странное), и исполнительницей главной роли Белён Руедой, которая сыграла в картине Аменобара «Море внутри» главную женскую роль.

Завязка сюжета не переходит границ банальности, так часто используемой в фильмах ужасов: героиня вместе с семьёй вновь приезжает в мрачный большой дом, где начинают твориться не самые приятные вещи с откровенным потусторонним духом. Несть числа картинам с подобными завязками. И тем ценнее работа режиссёра Байоны и сценариста Серхио Санчеса, умудрившихся из штампованного вначале сюжета сделать такое захватывающее кино, которое насобирало кучу призов и премий, среди которых даже числится высшая испанская премия «Гойя» за лучший сценарий.

Фильм Хуана Антонио Байоны «Приют» Авторы «Приюта» создали некую сложную историю, сотканную из воспоминаний главной героини и её современных переживаний. Когда-то она, сирота, жила в детском приюте, откуда её удочерили. И вот спустя 30 лет героиня возвращается в этот дом, который теперь принадлежит её семье (муж и усыновлённый ребёнок), но в доме кто-то есть. И этого кого-то видит её неродной сын. Байона великолепно создаёт атмосферу постепенно сгущающегося страха, причём не пользуется для этого топорными методами голливудских дельцов, у которых, по законам их жанра, каждый определённый отрезок времени должно выскакивать какое-нибудь страшилище и пугать зрителей. Испанец работает тоньше: тревога на лице матери, крупный план с застывшим от ужаса взглядом, тихие скрипы, что-то потустороннее среди обыденного. Один из самых жутковатых эпизодов — когда во время импровизированного детского утренника среди ряженых детей появляется маленький призрак, который выглядит лишь чуть-чуть их страшнее, но в определённый момент, не меняя облика, предстаёт сущим монстром. Да и в целом, беспокойные сиротки, не дающие покоя главной героине, выглядят трогательно-пугающе, хотя ни капли крови или страшной раны на них не будет — эффект достигается совсем не визуальными эффектами.

Фильм Хуана Антонио Байоны «Приют» Байона очень тонко показывает ту грань между миром мёртвых и живых, что переходит главная героиня в поисках пропавшего сына. Причём режиссёр не ставит сверхзадачей именно напугать зрителя, хотя делает это временами мастерски, отчего по спине пробегает холодок. В центре его внимания — жертвенная материнская любовь, способная ради ребёнка на всё. Отчаяние матери показано по-нарастающей: эмоциональный срыв после пропажи сына сменяется его методическими поисками, потом новым, ещё более сильным эмоциональным срывом, а заканчивается настолько мощной сценой, что зритель элементарно может потеряться, не решив, хэппи-энд это или трагедия? Ответ на этот вопрос зависит от угла зрения, то есть даже здесь Байона предлагает выбор.

Конечно, трагедия матери, потерявшей своего пусть и приёмного, но любимого ребёнка не могла быть показана без выдающейся актёрской игры, которую выдала Белён Руеда. Собственно, весь фильм строится через её восприятие, так как остальные герои выступают статистами. Актрисе замечательно удалось воплотить на экране образ деятельной и неутомимой в своих поисках матери, способной ради достижения своей цели узнать многие страшные вещи и соприкоснуться с миром мёртвых.

Фильм Хуана Антонио Байоны «Приют»Также в фильме эпизодическую роль медиума сыграла мировая звезда Джеральдин Чаплин, которая выглядела в «Приюте» так по-испански, что её запросто можно принять за жительницу Пиренейского полуострова. Хотя в этом нет ничего удивительного — мужья-испанцы, понимаешь.

В принципе «Приют» не обошёлся без мелких недочётов (зачем усыновлять больного СПИДом младенца, на какие шиши мог быть куплен гигантский дом бывшего приюта, почему бы не вспомнить про карту дома и тому подобное) и перекличек с другими мистическими картинами (например, такими, как «Звонок», «Тьма», уже упомянутые выше «Другие»), но это ни в коей мере не портит впечатления, так как, во-первых, авторы сразу обозначили некую банальность завязки, а во-вторых, сделали весьма небанальный атмосферный фильм, при просмотре которого два чувства, страх и сопереживание, мастерски вызываемые Байоной у зрителя, борются до самого конца.

Фильм Хуана Антонио Байоны «Приют» — отличная мистическая картина (но не фильм ужасов!), которая даже переходит свои жанровые границы, отчего может быть интересна не только любителям мистики.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация