главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Папарацция лысая

 
       
Автор: Александр Иванов, 19 марта 2008 г.
       

Фильм Александра Черняева «Всё могут короли» Шаловливые ручки наших кинодеятелей добрались до мировой классики — фильма «Римские каникулы», сделавшего Одри Хепберн суперзвездой. У нас это стало называться «Всё могут короли». Как и полагается стандартному ремейку, он получился бледной копией оригинала.

Российский коммерческий кинематограф продолжает упорствовать в своём стремлении сделать отечественные версии всего. Вот адаптации подвергся и без того беспомощный «Форсаж», вылившийся в нечто непотребное под названием «Стритрейсеры», теперь зачем-то взялись сделать свою версию «Римских каникул». Понятно, любимый всеми сюжет, такая «Золушка» наоборот, апробирован временем — даже спустя более 50 лет фильм Уильяма Уайлера любим и смотрится с удовольствием, то есть денег на нём заработать можно. Но чёрт побери, неужели так оскудела сценарная мысль, что нельзя придумать ничего своего?! К чему в авторы сценария позвали маститого Эдуарда Володарского? Для адаптации всем известного сюжета? Но для этого не надо иметь ни особого опыта, ни особого таланта — переноси себе американскую действительность на нашу и дело с концом, ведь всё равно это сказка. Собственно, так в фильме «Всё могут короли» и получилось. В прошлом году в Санкт-Петербург приезжала французская принцесса, герцогиня Вюртембергская, судя по всему, от этого авторы и оттолкнулись, пофантазировав, что с ней могло произойти, решив она поступить, как героиня Одри Хепбрен. Получилось красиво по картинке и крайне неряшливо по сюжету.

Фильм Александра Черняева «Всё могут короли» Чудеса на виражах начинаются с самого начала. Французы, говорившие первые десять минут фильма на родном языке, вдруг дружно заговорили по-русски. И если для принцессы хотя бы придумали оправдание (бабушка, когда-то эмигрировавшая из России, научила внучку свободно изъяснятся по-русски), то почему все остальные заговорили на языке Пушкина и Толстого, понять сложно. Не менее чудесные вещи происходят с показом работы журналиста. Главный герой, как можно понять из фильма, зарабатывает деньги в качестве фрилансера (свободного журналиста), подвизающегося на жареных материалах о знаменитостях. То есть является внештатным автором издания, с которым наиболее тесно сотрудничает. И с какого же рожна тогда главный редактор (кстати, по имени Антон Павлович), вообще не могущий говорить нормально в принципе, орёт на внештатника из-за того, что тот не попал на пресс-конференцию? Если прессуха очень важна для издания, туда посылается штатный сотрудник, с которого можно спросить, если не очень важна, то посылается внештатный, с которого взятки гладки — он работает только за гонорар, от которого может и отказаться в одностороннем порядке. Но это ещё цветочки. Нам показывают способ действия этого скандального журналиста.

Фильм Александра Черняева «Всё могут короли» Оказывается, он специализируется на знакомствах с известными дамочками, которых разводит на романтические свидания с чутким незримым присутствием своего друга папарацци, умудряющегося делать чёткие снимки на приличном расстоянии и при плохой освещённости без хорошего объектива. А после наш супержурналюга публикует в жёлтой прессе тексты о своих похождениях с прилагающимся фотоотчётом. Но позвольте! При той степени огласки, что получают такие истории в прессе, подобная тактика может сработать ровно один раз, после чего журналист должен быть бит и никто из известных женщин не подпустит его к себе на пушечный выстрел. Ну и инсценировка пресс-конференции не удалась в принципе — такое впечатление, что авторам было просто лень её снимать, отчего они отделались жалкой имитацией, хотя можно было хорошо снять лишь её самый важный фрагмент.

Фильм Александра Черняева «Всё могут короли» В фильме имеются начатые и незавершённые линии, а также моменты, напоминающие не только «Римские каникулы». Например, после исчезновения принцессы в кадре появляется милицейский чин по фамилии Свистунов, который после фразы «Не найдёте в течение суток, уволю» исчезает с концами. Есть и карикатурные гаишники, несколько раз мелькающие смеха ради и также пропадающие. Или вот напиток, который всё время пьёт главный герой. Это молоко. Видно, режиссёру Александру Черняеву так нравится фильм Люка Бессона «Леон», что он не удержался и заставил своего персонажа пить сей безалкогольный напиток лошадиными дозами. Правда, не удосужился придумать, почему при своей скотской работе журналюга не бухает, а употребляет исключительно молоко, которое в больших количествах ещё и вредно. Также зачем-то создатели «Всё могут короли» ограбили «Питер FM», заимствовав из него сцену, когда герои грустно сидят в своих квартирах с видом на водоём на подоконнике. Ну и основной художественный приём, через который режиссёр раскрывает восприятие иностранной принцессой Санкт-Петербурга, взят у Александра Сокурова из «Русского ковчега» — это некий перенос во времени, когда француженка видит не современный Питер, а его же, только столетней давности.

Фильм Александра Черняева «Всё могут короли» Конечно, нельзя удержаться от сравнения исполнителей главных ролей в оригинале и ремейке. Понятно, что вечная девочка Елена Полякова, сыгравшая во «Всё могут короли» принцессу, не идёт ни в какое сравнение с Одри Хепберн (не живая она получилась, сведя актёрскую игру к вечному держанию лица и сохранению королевского достоинства в том виде, каким его представляют у нас), однако на фоне новой версии Грегори Пека, Гоши Куценко, она смотрится очень даже неплохо. Куценко снимается так много и часто в далеко не лучших фильмах, что, похоже, сам устал от череды однотипных ролей. В ремейке «Римских каникул» артист анемичен, снова исполняет роль эротической галлюцинации и в целом крайне неубедителен в роли фрилансера (даже в атрибутах — вместо ноутбука у него зачем-то электрогитара).

Не обошёлся режиссёр и без модного нынче веяния — приглашения на микроскопическую и в целом ненужную роль свадебного генерала. На этот раз, так как дело касалось Франции, приглашённой звездой стал Жерар Депардье, французский Армен Джигарханян, снимающийся, судя по всему, во всём, за что платят деньги. С видимым удовольствием от суммы гонорара Депардье дважды мелькнул в начале и конце фильма, возможно, даже особо не вникая, в чём он участвует.

Фильм Александра Черняева «Всё могут короли» Самым гармоничным смотрится Оскар Кучера в роли папарацци — его герой получился наиболее живым, а местами ещё и смешным. Именно из уст его персонажа звучат слова в адрес пишущего коллеги, которые могут быть восприняты как диагноз фильму: «Папарацция лысая». Такое нечто наглое и не очень симпатичное в своей второсортности.

Режиссёру можно сделать комплимент в том плане, как он справился с продакт-плейсментом: бренды даны в целом очень ненавязчиво, что не может не радовать после рекламной вакханалии в «Иронии судьбы-2». Однако он отличился в другом — очень топорно пропиарена одна не очень популярная группа, желающая, видимо, повторить успех коллег из команды «Город 312»: сначала зрителю дают крупным планом плакат с названием группы и её изображением, а потом и вовсе идёт сцена на дискотеке, в течение которой музыканты исполняют несколько своих песен, причём их показывают много, крупно и со вкусом. «Грубо, зайчик, грубо!», как говорил герой Безрукова в уже упомянутой «Иронии судьбы-2».

И напоследок два момента. Первый — не очень понятная шпилька в адрес питерских актёров, уехавших в Москву: таксист, подвозя главного героя, вдруг начинает ни с того ни с сего истерировать, что никогда не простит предателям Хабенскому и Пореченкову их отъезд в Белокаменную. Второй — ещё менее понятный эпитет в адрес нашей страны, звучащий из уст французской пенсионерки, провожающей внучку: «Россия — это дикая страна». Понятно, что авторы снимали комедию, но зачем же так свою страну не уважать? Если мы сами будем считать и называть себя дикими, то почему нас на Западе должны воспринимать иначе?

Фильм Александра Черняева «Всё могут короли» — не очень качественный ремейк, который надо было называть «Питерские каникулы», дабы никого не вводить в заблуждение, кино для романтически настроенных юных барышень, не отягощённых просмотром «Римских каникул».

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация