главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Дело в банке

 
       
Автор: Александр Иванов, 02 апреля 2008 г.
       

Фильм Роджера Дональдсона «Ограбление на Бейкер-стрит» Нет числа фильмам про ограбление банков, коих за историю кинематографа было снято на все лады. Однако они продолжают появляться с завидным постоянством. Попытка номер не знаю сколько называется The Bank Job, в русской локализации поимевшая название «Ограбление на Бейкер-стрит». К творениям сэра Артура Конан Дойля сей фильм отношения не имеет, так как «основан на реальных событиях» и повествует о делах не так давно минувших дней.

Легенда у «Ограбления на Бейкер-стрит» более чем привлекательная: в 1971 году в Лондоне состоялось загадочное ограбление банка, по следам которого не было толкового расследования, а грабители так и не были найдены, так как ограбление через подставных лиц было организовано высокопоставленными официальными лицами. И якобы только теперь запрет на разглашение информации по этому делу снят. Возможно, конечно, и снят, вот только конкретики в фильме почти никакой, а финальный титр и вовсе говорит о том, что дело главного преступника, выведенного в фильме, будет засекречено ещё почти 50 лет. Ждать так долго кинематографисты не могли, а потому Роджер Дональдсон сделал картину на основе фактов и собственных домыслов.

Фильм Роджера Дональдсона «Ограбление на Бейкер-стрит» Роджер Дональдсон — режиссёр достаточно известный, на его счету такие фильмы, как «Самый быстрый «Индиан», «Рекрут», «Пик Данте» и другие. Но кинематографическое счастье у него было, пожалуй, только раз в жизни, когда он по молодости снял исторический фильм «Баунти» с Энтони Хопкинсом и Мелом Гибсоном, который номинировался аж на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского международного кинофестиваля. С тех пор Дональдсон снимает крепкие жанровые фильмы, отчего и «Ограбление на Бейкер-стрит» — это тоже крепкая работа, не выходящая за рамки жанра.

Со всем тщанием режиссёр взялся воссоздать реальность происшедших событий, что у него с блеском удалось — как будто смотришь, если только ты не пожилой житель Лондона, могущий заметить мелкие неточности, некий срез жизни, имевшей место в столице Англии 37 лет назад. Особенно поражает, как шикарно жила тогда лондонская полиция, у которой на вооружении стояли патрульные машины марки «Ягуар». Как говорится, чтоб мы так жили. Вот только за следованием букве реальности Дональдсон как-то подзабыл, что снимает фильм про ограбление банка и его последствия, где необходим постоянный драйв, так как зритель видел подобных фильмов в нереальном количестве, и брать его только дотошным воспроизведением внешнего вида, сленга и прочих подробностей Лондона 70-х годов прошлого века весьма самонадеянно.

Фильм Роджера Дональдсона «Ограбление на Бейкер-стрит» У «Ограбления на Бейкер-стрит» стандартная линейная структура с небольшим временным провалом примерно в середине фильма. Сюжетно всё очень просто: есть некий элитный бордель для богатеньких буратин, к которому причастны международный преступник и порнокороль, фотографирующие официальных лиц во время процесса в своём доме терпимости и хранящие эти компрометирующие фотки в банковской ячейке одного из лондонских финансовых учреждений. Узнавшие об этом официальные лица эти фотографии захотят изъять, для чего по-тихому наймут команду для ограбления. Дальше всё понятно. Вот чтобы добраться до этого «Дальше всё понятно», режиссёру понадобилось почти половина фильма. Не знаю, кому как, а лично мне смотреть на долгое развёртывание интриги было просто скучно, ибо всё это было видено уже много раз. К тому же ответить на некие элементарные вопросы (например, почему для столь ответственного дела, как спасение чести высокопоставленных чиновников и даже лиц королевской семьи, были привлечены совершенно не шарящие в ограблении банков люди?) очень затруднительно. Единственное, что остаётся, так это улыбаться английскому юмору, который австралийцу Роджеру Дональдсону вроде как не всегда удавался.

Фильм Роджера Дональдсона «Ограбление на Бейкер-стрит» Само же ограбление было тоже почти без сюрпризов: снято в неспешном стиле, ничего нового, с рядом малообъяснимых глюков. Например, свой подкоп под банк команда «Ух» делала с помощью… отбойных молотков, отчего всё вокруг тряслось и ближайшее заведение даже вызвало полицию. Забавно было наблюдать, как грабители обещают работать потише, после чего продолжат долбить отбойными молотками, но теперь это уже не привлекает никакого внимания. Но гораздо веселее было тогда, когда злоумышленники наконец-таки добрались до банковского хранилища. Как вы думаете, что должны сделать преступники, когда дыра просверлена, банковские ячейки находятся в поле видимости, а на дворе ночь? Думаете, побыстрее войти, забрать добычу и ещё быстрее свалить? Нет уж, дудки. Английские джентльмены не такие: завершив полдела, они пойдут на свой файф-о— клок. Нет, без шуток, ребята продолбили стену, а потом вдруг решили отдохнуть и натурально улеглись спать. Пожалуй, это был самый неожиданный режиссёрский ход, открывающий новые горизонты человеческого воображения.

Фильм Роджера Дональдсона «Ограбление на Бейкер-стрит» Последняя часть фильма, в которой показывалось, какая участь ждала всех причастных к делу людей, была снята пободрее и весьма смахивала на творения Гая Ричи. И дело даже не в том, что главную роль исполнял Джейсон Стэтхем, рассекающий по улицам Лондона, а в общей стилистике. Может, британская столица обладает особенными флюидами, отчего разные люди начинают там снимать похожее кино?

Кстати, об актёрах. Дональдсон, видно, очень хотел отойти от штампов, отчего герой Джейсона Стэтхема почти весь фильм выглядит совсем не тем крутым мужичком, что мы его привыкли видеть. Актёр пытается давать такого простого английского парня, загнанного в угол и только тогда показывающего клыки. Клыки, впрочем, оказались оченно большими: Стэтхем, от которого весь фильм ждёшь агрессивных действий, в конце концов эти действия и выдаёт, так лихо разобравшись с кучей огромных вооружённых мужиков, что кажется либо пришедшим из другого фильма (какого-нибудь «Перевозчика»), либо потакателем зрительских ожиданий. Не обошлось и без некой любовной сцены, выглядящей довольно дико: проведший весь день в забое со всеми вытекающими последствиями в виде пота и грязи герой Стэтхема одним взглядом соблазняет красотку.

Фильм Роджера Дональдсона «Ограбление на Бейкер-стрит» Ещё одна заметная фигура в фильме — это Давид Суше. На этом английском актёре стоит вечная печать Эркюля Пуаро, которого Суше сыграл в знаменитом сериале по детективам Агаты Кристи, однако он всеми силами пытается изменить впечатление. Надо сказать, злодеи у него получаются колоритные. Порнокороль Лью Вогель уж точно вызывает омерзение, и когда до него добираются праведные руки и ноги, наносящие ему чувствительные удары, подсознательно чувствуешь их правоту.

Фильм Роджера Дональдсона «Ограбление на Бейкер-стрит» — фильм на любителя, так как главная фишка не в чём, а как. Если вы хотите посмотреть чисто английское ограбление банка, то стоит потратить свои деньги. Ну и поклонникам Джейсона Стэтхема пропустить нельзя — парень в форме, хоть и долго запрягает.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация