Этот негласный призыв стал, пожалуй, лейтмотивом выставки работ волжского художника Александра Кияненко.
Как ни странно это звучит, но Александр в городе более известен, прежде всего, как талантливый дизайнер. Более того, в последние годы он стал преподавать в Волжском институте строительства и технологий на кафедре дизайна архитектурной среды, делясь своим мастерством со студентами, только ступившими на эту непростую стезю. Для большинства волжан, что называется, за кадром оставалась его причастность к «большой живописи». Тем более что в последний раз он персонально выставлялся более десяти лет назад. А до того самый первый его вернисаж состоялся аж в 1989 году в итальянском Колленьо, когда город-побратим посетила волжская делегация. Тогда же Кияненко был принят в Союз Туринских художников.
Последняя выставка его работ стала настоящим откровением даже для тех, кто был более знаком с его творчеством именно как художника. Свою роль, несомненно, сыграло то обстоятельство, что все полотна были собраны в одном месте и предстали перед зрителем как-то враз, одновременно. Поэтому даже от не очень внимательного взгляда не могло укрыться любование Александром прекрасной половиной человечества, воспевание Её Величества во всех её проявлениях сообразно жизненным ситуациям. Своё видение «предмета» и прекрасное знание темы - отличительная черта авторских работ, выполненных в самых различных жанрах: от соцреализма до гротескной пародийности с непременным элементом незримого присутствия хулиганствующего художника. Он видит женщину (и зритель вместе с ним) то курицей, то стрекозой, то бабочкой. И не видим мы в этом ничего обидного для нее.
- Я пытаюсь заглянуть вовнутрь этого прекрасного создания, понять, что же скрывается за её внешним обликом, - поясняет он своё видение её. - Ведь женщина - это селекционер, она делает великий отбор, определяя, кто будет населять Землю. Именно она всегда стоит за мужчиной, за всеми его словами и поступками - независимо от того, желает он этого или нет. И, по большому счёту, женщина «обволакивает» собой весь земной шар.
«На пристани» - такое название носит персональная выставка Александра Кияненко. И у этого названия, по-видимому, двоякий смысл. Пристань - потому, что выставочный зал играет эту роль в жизни, пожалуй, каждого волжского художника. И ещё этот вернисаж - остановка мастера у причала на его долгом творческом пути, лишь один из этапов его познания окружающего мира. И представления его нам, зрителям.
Сергей Елдинов.