«Он был танцором, потом работал хореографом у Бритни Спирс и даже ставил её мирового турне, и всё это — когда ему было всего 19! Просто невероятно!», — так отзывается о юном режиссёре Кевине Танчароене продюсер фильма «Слава» Гэри Луккези.
«Слава» — это обновлённая версия культового художественного фильма о знаменитой нью-йоркской школе искусств, где, на пути к успеху, героям придётся пройти тяжкий путь творческого становления. Продюсеры поручили съёмки этого ответственного проекта 24-летнему Кевину Танчароену.
Кевин ставил хореографию не только для Бритни Спирс, но и для ‘N Sync, Мадонны и The Pussycat Dolls. Фильм «Слава», который выходит на киноэкраны России 10 декабря, — это его первый кинопроект в качестве режиссёра.
Кевин, как начинался ваш творческий путь?
Моя сестра в детстве пела в группе, которая называлась Pretty in Pink, и я после школы ходил вместе с ней на репетиции. Поскольку я был очень энергичным парнем, и мне всегда было необходимо чем-то себя занимать, я начал повторять танцевальные движения за ней. Тогда мама отдала меня в танцевальный класс, где я стал заниматься танцами профессионально. То есть, до того, как стать хореографом, я был тем самым танцором с номером на груди, который жаждет пройти отборочный тур. Занятия танцами, кстати, пробудили ещё и мой интерес к музыке. Я даже купил кое-какое оборудование и начал сочинять и записывать песни.
Как хореограф, Вы работали с звёздами мировой величины, почему Вы решили заняться кино?
Я всегда любил кино. Мой отец заведует транспортным отделом на съёмках художественных фильмов, поэтому я часто бывал на съёмочных площадках. Это было восхитительно! Магия кино до сих пор завораживает меня, и кино, конечно же, сильно повлияло на всё, что я делал до сих пор. Работая над этим фильмом, я, можно сказать, снова прожил свою жизнь, вновь прошёл свой собственный путь к «славе». Я занимаюсь танцами и музыкой с восьми лет, и всё это время я постоянно работал, изучая что-то новое, меня учили выдающиеся преподаватели. Каждый мой шаг приближал меня к тому моменту, когда мне доверят быть режиссёром этого фильма.
С момента первого, оскароносного фильма «Слава», режиссёра Алана Паркера, прошло почти 30 лет. Что изменилось в танце с тех пор?
Сейчас зрители ждут от драматического фильма, полного музыки и танца, несколько иных вещей, чем тогда. Перед нами более образованная аудитория; планка поднята достаточно высоко. Мы уже видели людей, бросивших вызов всем законам физики сразу: они вращаются, стоя на голове и скользя по полу. Мы видели и ярких исполнителей, поющих всё, что угодно — от рока и рэпа до музыки кантри. Обилие реальных танцевальных состязаний на телевидении, веб-сайты, посвящённые истории танца, популярные фильмы, такие как «За мной последний танец» (Save the Last Dance) и «Шаг вперёд» (Step Up) представили все танцевальные жанры в развлекательном ракурсе, в русле мейнстрима.
Но, безусловно, что-то сохранилось и от оригинального фильма? Что именно?
Когда на экраны вышел оригинальный фильм «Слава» он стал новым и необычным явлением. Музыканты в нём представали совсем не такими, какими зрители видели их в классических фильмах MGM 1950-х гг. Он показывал, что такое быть подростком в артистическом мире, где каждый, кто хочет добиться успеха, вынужден сражаться за своё будущее, однако не всем это удаётся. Вот что мы пытались сделать: ухватить суть этой идеи и дать ей новое стилевое решение. Здесь у нас не просто танцы и песни — за каждым танцем и за каждой песней стоит своя история. Актёры смогли сделать своих персонажей поразительно реальными. В сущности, они сами и есть персонажи этого фильма.