На этой неделе на киноэкраны страны, наконец-то, выходит один из самых долгожданных фильмов за всю историю кинематографа — «Аватар» Джеймса Кэмерона. У режиссёра ушло 15 лет на создание этого проекта, а зрители сгорали от нетерпения в течение 4х лет, после того, как в 2005 году он открыто объявил о работе над своим первым новым фильмом после «Титаника» (1997). Помимо сложного процесса специальных съёмок в формате 3D и уникальных визуальных эффектов, для создания этого фильма были использованы другие новейшие технологии, в частности — «технология захвата», позволяющая камере считывать игру актёров в компьютер с помощью датчиков, после чего электронная «версия» актёра помещалась в тот район на планете Пандора, где по сценарию проходило действие снятой сцены.
Накануне выхода своего нового шедевра, легендарный создатель «Чужих», «Терминатора» и «Правдивой лжи» делится с нами своими ощущениями от работы над «Аватаром».
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, вкратце, о чём этот фильм?
Джеймс Кэмерон: Я хотел показать обычные приключения в необычных условиях, рассказав классическую историю о человеке, впервые оказавшемся на чужой земле, и о культуре другой планеты. Сама композиция истории в целом традиционна, но мы приберегли для зрителей множество неожиданных ходов и поворотов сюжета. Я мечтал о создании подобного фильма, события которого происходят в ином мире, полном опасностей и очарования, с тех пор, как ребёнком читал уйму дешёвой научной фантастики и комиксов, а на уроке математики, прячась за учебником, рисовал различных существ и инопланетян.
В: У Вас ушло более десяти лет на написание сценария, насколько трудно было создавать главных героев для Вашей необычной истории?
ДК: Что касается главного героя Джейка, то проблема была не в создании персонажа, проблематично было найти того, кто его воплотит. В морской пехоте Джейка привлекали трудности, он пошёл служить, чтобы испытать себя. Поэтому когда ему предлагают отправиться на Пандору, он без колебаний пакует вещи. [Сэм Уортингтон] обладает необходимыми качествами. Его глаза светятся интеллектом и неиссякаемой энергией.
В: А чем, на Ваш взгляд, Зои Салдана подходит для роли инопланетянки Нейтири?
ДК: На мой взгляд, образ жизни Нейтири и её народа в их мире — в симбиозе, эмпатии и гармонии — олицетворяет всё лучшее, что есть в людях. Это то, к чему мы все должны стремиться. Я считаю, что в этом отношении наша история воспевает связь с природой, возможно именно в тот момент, когда мы полностью её утратим.
В: Почему Вы решили пойти на сложную, трудоёмкую и долгую миссию по созданию инопланетян На’ви с помощью «технологии захвата», ведь можно было бы просто загримировать актёров?
ДК: Мы хотели дать актёрам возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. Мы стараемся заменить пять часов в кресле гримёра, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт.
В: «Аватар» стал самым долгим проектом за всю вашу карьеру, каковы Ваши ощущения сейчас, когда фильм выход на экраны?
ДК: Это самый смелый и самый сложный проект из тех, над которыми я когда-либо работал. Я действительно хочу, чтобы зрители остались полностью довольны и надеюсь, что публика будет выходить из кинотеатров со словами: «Я не просто посмотрел фильм. Я побывал в фильме».