главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Раскодируй это!

 
       
Автор: Александр Иванов, 19 мая 2006 г.
       

Код Да ВинчиНа экраны вышел, пожалуй, самый громко обсуждаемый фильм года «Код Да Винчи» по одноимённом роману Дэна Брауна. Фильм Рона Ховарда может смело претендовать на звание «Пшик года» — досидеть до конца его творения сможет только самый стойкий.


Вот так всегда происходит: чем громче шум, тем хуже результат (прям как в детстве: размах на рубль, удар на копейку). Такого мощного непроплаченного пиара не имел, наверное, ни один фильм. И если бы экранизация «Кода Да Винчи» справилась со своей задачей — увлечь зрителя лихо закрученной детективной интригой, попутно загружая зрителя интеллектуальными пассажами — быть бы творению Рона Ховарда величайшим блокбастером в истории кино. Но увы и ах. Церковь ехидно потирает руки (такого убожества даже она не предполагала), а каннские критики на мировой премьере освистывают фильм.

Что же мы видим в картине оскароносного режиссёра? Главная проблема фильма — это отсутствие драйва. Удивительно, но факт: режиссёр умудрился сделать из увлекательного и скандального романа Дениски Коричневого вялую и скучную историю, в которой Тому Хэнксу (он исполнил Роберта Лэнгдона) и Одри Тоту (Софи Невё) достались фактически роли статистов, хотя они играли главных героев. После «Кода Да Винчи» можно сказать, что с Роном Ховардом всё ясно: он снял главный фильм своей жизни («Игры разума»), за который получил «Оскара», и теперь будет всячески пытаться повторить успех. Думается, безуспешно, так как войти в одну воду дважды ой как трудно. У меня вообще сложилось такое впечатление, что Ховард снимал не экранизацию романа Дэна Брауна, а делал вариацию всё тех же «Игр разума»: и герой опять знаменитый интеллектуал, и загадки он отгадывает всё тем же способом — бегают светящиеся буковки, складывающиеся в слова (в «Играх разума» были светящиеся циферки).

Код Да ВинчиВообще, режиссёры — странные люди. То они запросто могут обойтись с признанными шедеврами литературы, извратив их, а то вдруг бережно начинают относиться к попсовой литературе, коей роман Дэна Брауна безусловно является. Никто бы не поставил в упрёк Ховарду, если бы он со сценаристом переработал книгу и выдал бы захватывающий интеллектуальный триллер (хотя что там перерабатывать, ведь роман Брауна практически готовый сценарий — так кинематографична его проза). Но в итоге режиссёр попытался впихнуть в свой фильм практически весь роман, изменив кое-какие мелочи и противостояние Церкви и Приората Сиона (в его версии с братством кольца, то бишь Грааля бьётся непонятный Тайный совет) да чуть слегка подкрасив предфинал. И максимально засушил действие, отчего зевать начинаешь минут через пятнадцать после начала, и это при том, что действие начинается с убийства и вмещает в один день целое море событий. Просто диву даёшься, как можно было нагнать такой скуки!

Не спасает и звёздный актёрский состав. Тому Хэнксу практически нечего играть: сначала он напоминает постаревшего Форреста Гампа, а потом с оловянными глазами переходит из одной сцены в другую. Также крайне неубедительно выглядит Одри Тоту. Опять же удивляет: почему Ховард избавился от любовной интриги, могущей придать действию хоть какое-то напряжение. А то ходили-ходили, а потом вдруг какой-то нелепый поцелуй в конце. Зато режиссёр с упорством маньяка показывает, как Сайлас (его сыграл «победитель» «Уимблдона» Пол Беттани) занимается самобичеванием — сколько это съело экранного времени! Даже в книге самоистязание монаха описывается ровно один раз. Не может избавиться от «комплекса Гэндальфа» в принципе выдающийся артист сэр Йен Маккелен (на его счету роль Тибинга) — английский профессор в его исполнении тот же Гэндальф, только без шляпы, с двумя посохами и под конец взбесившийся.

Код Да ВинчиЧто касается интеллектуальной части фильма, то она присутствует в минимальной степени по сравнению с романом, а ведь именно рассуждения Дэна Брауна (кстати, не придуманные, а лишь домысленные им самим) о тайнах христианства принесли книге такую популярность и вызвали такую бурю скандалов. В интерпретации Ховарда всё упростилось до безобразия: Церковь скрывала, что Мария Магдалина была женой Христа и у них были дети, Приорат Сиона хранит доказательства этого в очень тайном месте, а нехорошие люди хотят эту тайну открыть. По сравнению с фильмом книга Дэна Брауна кажется верхом интеллектуального совершенства, хотя даже в её адрес известный богослов диакон Андрей Кураев сказал что-то типа «С дураками не спорят». Кстати, сидевшие рядом со мной не в меру буйные подростки, похоже, не читавшие роман, так вообще ничего не поняли из увиденного. По крайней мере, после посещения Лэнгдоном и Софии Рослина они спрашивали друг друга: «А чем всё закончилось?». Да ничем особенным — у авторов фильма даже не хватило фантазии, чтобы хотя бы придумать альтернативный финал, дабы читавшие книгу (а их в мире как минимум 40 миллионов — таков суммарный тираж «Кода Да Винчи») с интересом бы дожидались развязки.

Так что не ждите откровений от фильма Рона Ховарда — это лишь упрощённая версия романа, совершенно не впечатляющая и не могущая существовать отдельно от книги. С учётом того, что при внимательном рассмотрении книга тоже не выдерживает критики, то данное кино — это печальное зрелище, высидеть которое под силу далеко не каждому.

Любите хорошее кино!


Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация